Авто Пробки Казани в прицеле «Яндекса»

Пробки Казани в прицеле «Яндекса»

Исследованием пробок в Казани занялись специалисты «Яндекса». Они определили самые загруженные часы и дни недели. По их данным, каждый рабочий день автомобилисты Казани в пробках суммарно теряют около 250 тысяч часов. Встраивание в мобильный телефон серви

Исследованием пробок в Казани занялись специалисты «Яндекса». Они определили самые загруженные часы и дни недели. По их данным, каждый рабочий день автомобилисты Казани в пробках суммарно теряют около 250 тысяч часов. Встраивание в мобильный телефон сервиса МЯК, по словам исследователей, поможет казанцам оптимально рассчитывать свои маршруты и сократить время продвижения по забитым машинами улицам.

Как сообщили прибывшие в Казань специалисты популярного сервиса, со 2 июня 2011 года «Яндекс» начал оценивать казанские пробки по десятибалльной шкале. На главной странице портала пользователи из Казани теперь видят количество баллов, отражающее загруженность дорог. Информация обновляется каждые 4 минуты. Подробная карта там же.

Количество пробок на дорогах Казани с октября 2010 до мая 2011 было относительно стабильным. Если в Москве и Санкт-Петербурге ситуация на дорогах весной и осенью была заметно лучше, чем в зимние месяцы, то в Казани сильно выделяется только декабрь 2010.
В начале и конце декабря сильные снегопады практически парализовали дорожное движение в городе. Первый пик пришелся на 7-8 декабря – в эти дни средняя загруженность дорог достигла 7,1 балла. Второе ухудшение ситуации произошло перед новогодними каникулами – 28-29 декабря 2010 года. К неблагоприятным погодным условиям добавился предпраздничный рост активности на дорогах, в результате средняя дневная загруженность дорог в последние дни декабря достигла рекордного для Казани показателя 7,6 балла. А среднемесячная загруженность дорог в декабре составила 5,4 балла – в полтора раза больше, чем в другие месяцы.
Вообще, снег – один из самых главных факторов, осложняющих дорожное движение. Все наиболее загруженные дни зимы 2010-2011 так или иначе связаны со снегопадами.

«Наши алгоритмы оценивают, насколько дорожные затруднения и пробки замедляют движение. Алгоритм сервиса автоматически рассчитывает, сколько времени при текущей загруженности дорог понадобится, чтобы проехать по заранее заданным маршрутам, – говорит менеджер проекта Евгений Гребенников. – Затем система сравнивает это время с тем, которое уходит на ту же поездку при свободных улицах. Для расчётов используются несколько десятков маршрутов. Они включают в себя все ключевые магистрали Казани. Загруженность дорог измеряется по десятибалльной шкале. Баллы соответствуют потерянному времени – тому дополнительному времени, которое автомобилисты проводят в пробках».

Шкала пробок основана на статистике, накопленной с осени 2009 года, когда на «Яндекс.Картах» появились пробки Казани. Зеленый свет светофора и 1-3 балла пробок соответствуют обычному движению ночью или в выходные, когда дороги практически свободны. Желтый свет и 4-6 баллов показывают, что на дорогах есть затруднения и пробки, – обычная ситуация для рабочих дней. В тяжелые часы пик загруженность города соответствует 7-8 баллам, и тогда светофор загорается красным. 9-10 баллов достигаются в какие-то особые дни – например, из-за ливней или сильных снегопадов, когда поездка может отнять в разы больше времени, чем обычно.

«Любой сервис – это данные и алгоритмы их обработки, – объясняет Гребенников. – Поэтому чем больше данных, тем точнее результат. Таким образом, чем больше казанцев будут пользоваться нашим сервисом со своих мобильных телефонов, тем точнее и будут получаться картинки на нашей карте. Тем самым пользователи будут помогать сами себе. Система саморазвивается».

Как заверил менеджер сервиса Леонид Медников, данные с GPS-передатчиков телефонов казанцев совершенно обезличены. То есть никто не знает, с какого телефона кто отправляет координаты.

«Каждому пользователю присваивается индивидуальный номер, причем система делает это анонимно, путем случайного выбора цифр, – сказал Медник. – Таким образом, ни мы, ни кто-либо другой не может идентифицировать конкретного пользователя мобильного сервиса».

Отслеживать дорожную ситуацию можно как с компьютера, так и через мобильное устройство прямо из автомобиля. Для этого необходимо установить приложение «Мобильные Яндекс.Карты» и подключиться к Интернету. На проведенной в Казани пресс-конференции пользователи сервиса уже внесли свои предложения и уточнения в казанские карты дорог. Представители «Яндекса» пообещали, что уже через месяц казанская карта в Интернете перестанет быть устаревшей и начнет отображать все новопостроенные дороги и улицы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления