Авто ГИБДД повернулась к нам… передом

ГИБДД повернулась к нам… передом

Знаковое событие произошло сегодня в Казани – активисты казанских общественных организаций собрались и совместно с представителями ГИБДД обсудили вопросы безопасности на городских улицах. По признанию самих гаишников, новый закон о полиции вынуждает их пл

Знаковое событие произошло сегодня в Казани – активисты казанских общественных организаций собрались и совместно с представителями ГИБДД обсудили вопросы безопасности на городских улицах. По признанию самих гаишников, новый закон о полиции вынуждает их плотнее работать с общественными организациями и неукоснительно соблюдать закон. Примечательно, что за круглым столом наконец-то они встретились с активистами Федерации автовладельцев России (ФАР).

2 марта 2010 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, призывающая остановить или повернуть вспять тенденцию увеличения смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Поэтому основной темой сегодняшнего обсуждения стал вопрос о совместной работе всех – и силовых структур, и общественных сил, и автошкол, а также авто- и мотоклубов.

«Я очень рад, что первыми на контакт вышли именно общественные организации, значит в обществе назрел вопрос, и тема безопасности на дорогах теперь забота не только наша, – заявил начальник УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов. – Если раньше наша система позволяла решать вопросы без лишних споров и проблем, то сейчас возникла ситуация правового нигилизма. К сожалению, культура дорожного движения у жителей республики оставляет желать лучшего. Доходит до того, что водители не останавливаются по требованию инспектора. В настоящее время водители больше думают о штрафах, чем о собственной безопасности, чему наглядным примером являются все те же непристегнутые ремни».

По словам Минниханова, задача ГИБДД в том, чтобы любыми средствами снизить количество ДТП с пострадавшими. Он честно признался, что раньше сотрудники ДПС допускали действия, которые квалифицируются как нарушение закона. И если тогда это сходило с рук, то в последнее время благодаря усилиям общественных и правозащитных организаций водители стали более подкованы в своих правах и защищают свои интересы настойчиво и по любому поводу. В то же время меньше нарушать ПДД они не стали, и в этом как раз и заключается парадокс. Даже камеры фиксации и всевозможные технические ухищрения не помогают образумить некоторых нерадивых «водятлов»: при наличии камеры они едут по правилам, как только камер нет – нарушают сплошь и рядом.

«Я иногда удивляюсь, как водители нас еще терпят, – признался Минниханов. – Ведь разве можно спокойно относиться к людям, которые все время стараются залезть вам в карман? Иногда вообще даже права отбирают. А тем временем наши непопулярные решения все равно приводят к снижению аварийности. На сегодняшний день количество пьяных за рулем снизилось в несколько раз, нарушения скоростного режима тоже».

«У нас сложилась интересная ситуация, – признался член общественной палаты Ярослав Муравьев. – С одной стороны, тема дорожного движения касается каждого, с другой – каждый видит дорогу по-своему и часто по-своему же и использует, не обращая внимание на остальных. В то же время мы очень часто воспринимаем происходящее вокруг как нечто отстраненное, не зависящее от нас. На самом деле люди должны понимать, что нельзя все и вся перекладывать на кого-то, в том числе и госорганы. Такая же ситуация и с безопасностью дорожного движения, и безопасностью человека вообще – она практически полностью зависит от самого человека, его действий».

Обсуждая вопрос о нарушителях и способах воздействия на их сознание, участники круглого стола предложили много интересных идей. Тут и социальная реклама, и дополнительные курсы по оказанию медицинской помощи, и участие водителей в спасении пострадавших (нарушители сами вытаскивают раненого человека из разбитой машины), и воспитание молодого поколения на зримых примерах. Вплоть до пересмотра законов, ПДД и установки видеокамер в машины.

«Если вы, Рустам Нургалиевич, поставите мне видеорегистратор, то я смогу вам каждый день высылать десятки видео с дикими нарушениями правил», – предложил руководитель школы высшего водительского мастерства Олег Шатов.

В результате разговора общественники и силовики сошлись на том, чтобы, создав рабочую группу, объединить все предложения в единый документ и добиться от государства программного решения. Тогда не только развязки в городе станут появляться, но и велодорожки, места для проезда скутеров, роллеров, водители перестанут хамить, подрезать и станут уступать дорогу пешеходам и друг другу.

Фото: Видео автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления