Копирование известных и популярных марок – традиционный промысел народных умельцев из Китайской народной республики. Хетчбэк Lifan Smily, который недавно начали штамповать на заводе китайского автопроизводителя Derways в российской Карачаево-Черкессии, практически не отличим от неправильно покрашенного Mini. Если учесть, что марка Lifan появилась совсем недавно, а Smily только третий ее автомобиль, то можно представить, куда еще занесет этих копипастеров.
Те, кто уже сталкивался воочию с этим автомобилем, говорят, что Smily действительно здорово напоминает Mini. Кроме фар, которые «позаимствованы» у Toyota Duet. Да и пластиковой защиты порогов и арок китайцы не поставили. С другой стороны, должны же они привнести в свое творение долю креатива? Да и бюджетненько получилось. Кстати, самый дешевенький Mini – хетчбэк One – даже без кондиционера стоит 767 930. Почти три Lifan Smily. Потому что цена у «китайского купера» начинается от 259 900 рублей.
То есть понимаете, да? Это даже дешевле, чем наша обласканная со всех сторон Lada Kalina! И это при том, что при меньшем объеме, чем у Lada Kalina (1,3 литра против 1,6 литра), двигатель Lifan Smily имеет большую мощность (86 лошадок против 81 коня). Правда, в крутящем моменте он чуточку проигрывает. Есть, правда, еще танк городского значения Daewоo Matiz, цена которого начинается от 192 тысяч рублей. Но с ним конкуренции вроде бы не усматривается. Уж больно мал и качественно собран.
Smily на 170 кг легче, на 22 мм длиннее и на 63 мм уже, чем Mini One. Колесная база у него меньше – 2430 против 2467 мм. Колея тоже поуже при одинаковой высоте в 1430 мм. Кроме того, в качестве преимущества у китайского произведения автоискусств выступает вместимость. Сзади могут легко усесться трое не слишком габаритных пассажиров. Да и багажник почти вдвое больше, чем у Mini One – триста литров. Это больше, чем даже у более крупных авто ZAZ Chance (250 л) и хетчбэка Lada Kalina (235 л). При сложенной задней спинке освобождаются еще 700 литров полезного объема. Правда, спинка сплошная и не образует ровной площадки.
В базовой комплектации Lifan Smily обладает аудиосистемой, двумя подушками безопасности, противотуманными фарами и для куража – электрическим приводом зеркал. Следующая по цене комплектация подразумевает ABS, кондиционер, парктроник и кожаный салон, задние электростеклоподъемники и дополнительный USB-разъем для аудиосистемы. Цена за это роскошество – 289 900 рублей. Это цена Chery QQ6. Да, чуть не забыли – в аудиосистеме при обычной комплектации нет проигрывателя дисков, зато есть целый один USB-разъем!
Кстати, выбрать себе недорогой Daewоo Matiz, пусть и не новый, можно с помощью сервиса 116auto.ru/car/.
В разделе Daewоo больше 50 объявлений с интересными предложениями о продаже.
«Делать дешевые копии недешевых моделей известных производителей, пользующихся неплохим спросом среди потребителей, давно стало стилем китайского автопрома, – комментирует аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина. – Хоть новый Lifan и имеет определенное сходство с легендарным Mini Cooper, вряд ли последнему удастся каким-то образом надавить на китайцев с целью прекратить производство Smily. Да и вряд ли захочет – ведь слишком разные это автомобили по цене, качеству, позиционированию. В общем, не конкуренты. А вот российским потребителям Lifan Smily, скорее всего, придется по душе. Любовь россиян способны вызвать в целом симпатичный внешний вид и похожесть авто на Mini, неплохая комплектация и при этом весьма доступный ценник. Определенную конкуренцию российской «Калине» новое чудо китайского автопрома окажет, однако вряд ли существенное, так как прежде всего будет пользоваться спросом у женщин. А значит, они могут предпочесть Lifan старым иномаркам в ценовой категории до 10 тыс. долларов. Главное, чтобы был автомат (хотя и без него ездить можно).
Кстати, об автомате. Производители Lifan Smily прозрачно намекнули, что скоро появится модель c вариатором. А там, глядишь, 15-дюймовые диски подтянутся, пропущенный обвес из некрашеного пластика, подкрылки, может быть, даже гидроусилитель руля!
Ну и об экономичности. По городу расход у «китайского купера» составляет 4,5 литра на 100 км. Максимальная скорость – 155 км/ч. В казанских автосалонах пока авто не ожидается – советуют заказывать в Москве, «через Интернет». Интересно, придет по почте или нужно будет ехать?