Авто Тонировка в Казани сходит на нет

Тонировка в Казани сходит на нет

Очередной рейд за тонированными машинами устроили на днях казанские гаишники. На постах КПМ инспекторы особо следили за нарушителями технического регламента, а в город выехали несколько экипажей со специальными приборами, которыми сотрудники ДПС проверяли

Очередной рейд за тонированными машинами устроили на днях казанские гаишники. На постах КПМ инспекторы особо следили за нарушителями технического регламента, а в город выехали несколько экипажей со специальными приборами, которыми сотрудники ДПС проверяли допустимые значения затемнения стекол. Корреспондент 116auto.ru поприсутствовал при этом на одном из КПМ.

Мы уже писали, что 23 сентября 2010 года вступила в силу поправка в КоАП, в соответствии с которой был увеличен размер штрафа за чрезмерную тонировку стекол. Если показатель «светопропускания» не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, на водителя такого авто составляется административный материал, а машина арестовывается до устранения «технической неполадки». Кроме того, с владельца авто взыскивается штраф в 500 рублей.

На КПМ идет обычная работа – инспектор вглядывается во все проезжающие машины и периодически останавливает машины для проверки документов. Шумно, пыльно, ветрено, тонированных автомобилей мало, но они все-таки нет-нет да попадаются. Завидев машину с темными стеклами, инспектор требует, чтобы водитель остановился. Особое внимание – на лобовое стекло.

Руководство ГИБДД не без основания считает, что тонирование стекол приводит к ухудшению обзорности, утомляет водителя, ухудшает видимость вечером и ночью. Как пояснил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, сейчас в продаже нет ни одной тонировочной пленки, которая при нанесении на стекла давала бы нужный процент светопропускания. Соответственно, любой автомобиль с тонировкой может быть подвергнут принудительному «растонированию».

В действующей версии технического регламента указано, что светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75%, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) – не менее 70%. Задние стекла можно тонировать без ограничений, запрет касается лишь «зеркальной» тонировки.

«Транспортные средства должны быть приведены в соответствие с требованиями правил, – говорит начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. – Этот вопрос инициирован президентом Республики Татарстан в целях борьбы с терроризмом накануне Универсиады».

«Для измерения светопропускаемости стекол мы применяем прибор «Тоник», – рассказывает инспектор ДПС лейтенант Алексей Малышев. – Во взводах у экипажей применяется прибор «Свет». Именно ими мы и работаем».

«У вас светопропускание бокового стекла составляет 80 процентов, это нарушение, которое необходимо будет устранить», – заявляет очередному остановленному водителю инспектор после измерения стекол прибором. Видно, что водитель растерян – он никак не мог предположить, что его тонировка не соответствует правилам. Как он пояснил – такую машину продали в автосалоне.

Как рассказал инспектор, сейчас тонированные автомобили практически исчезли из поля зрения. Если раньше за день можно было «выявить» до 50, то теперь от силы шесть или семь за день, да и то попадаются в основном иногородние. Они бывают очень удивлены и говорят, что нигде по России их за темные стекла не останавливают. Оправдывается тоже кто как может. Кто грешит на автосалон, дескать, обманули, кто заявляет, что противопоказано солнце. Однако долго никто не спорит – обычно снимают пленку и, получив назад свои документы, уезжают. На эвакуатор соглашаются разве что совсем упертые, но редко, в месяц раз, не более.

«Тонировка мешает нашей работе, потому что невозможно увидеть, что творится в машине, салон не проглядывается, кто едет – неизвестно, – говорит инспектор Малышев. – Заводская тонировка предполагает как раз 20 процентов затемнения. Если на нее нанести даже прозрачную пленку – уже по прибору не пройдет».

Пока стояли, были остановлены еще три машины со стеклами недостаточной прозрачности. Итого семь с утра и до шести вечера. Водители недовольны и намекают на превышение должностных полномочий инспекторов. Но казанские автоюристы не находят здесь нарушений закона. «Если бы они ставили машину на штрафстоянку, тога это было бы нарушением существующего Административного кодекса, – считает юрист компании «Автоюрист» Анвар Шаяхмедов. – Здесь требование удаления тонировки выступает как устранение нарушения. А вот за неподчинение этому требованию на водителя могут оформить протокол о неподчинении и «выписать» штраф в тысячу рублей».

И такие прецеденты в прошлом году были. Верховный суд Татарстана все требования ГИБДД признал законными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем