Авто «Требуем проезда на красный!»

«Требуем проезда на красный!»

Активисты автомобильных движений РФ выступили с инициативой внести изменения в ПДД, касающиеся светофорного регулирования перекрестков. Они предлагают разрешить поворачивать направо не только на зеленый свет, но и на красный. На загруженных перекрестках,

Активисты автомобильных движений РФ выступили с инициативой внести изменения в ПДД, касающиеся светофорного регулирования перекрестков. Они предлагают разрешить поворачивать направо не только на зеленый свет, но и на красный. На загруженных перекрестках, по их мнению, нужно установить светофоры со специальным знаком – зеленая стрелка на белом фоне – и таким образом ускорить темпы продвижения транспорта. По подсчетам активистов, этот способ гораздо дешевле установки дополнительных светофорных секций, а также отличное средство борьбы с заторами и экономии топлива.

«Реализация данного предложения сократит задержки в движении транспорта до 20%, а расход топлива уменьшится на 15%, – поясняет руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – Более того, рыночная стоимость такой стрелки составляет всего 300 рублей. Установка же обычной правоповоротной секции обойдется в десятки раз дороже, что позволяет делать вывод о минимальных затратах на подобное усовершенствование».

Итак, знак-указатель – не что иное, как бюджетный аналог секции со стрелкой направо, только с постоянно горящей. И движение осуществляется по сходному принципу: пропусти пешеходов и транспорт, идущий с других направлений, а потом иди на маневр (пункт 13.5 ПДД). Только в данном случае знак дает возможность повернуть направо даже на запрещающий сигнал, если дорога пуста и движение безопасно.

Правый поворот на красный свет – принцип ПДД, разрешающий в странах с правосторонним движением поворачивать направо на красный сигнал светофора при отсутствии ТС и пешеходов, движущихся на зеленый свет. Впервые это правило заработало в США во время энергетического кризиса 70-х гг., чтобы экономить горючее, и до сих пор американцы активно им пользуются. Такой маневр, по словам «Нашистов», разрешен в Германии, в то время как в ЕС допускается правый поворот только на зеленый сигнал. В начале 2000-х гг. эксперимент с поворотом на красный проводился на Украине, с тех пор табличка с зеленой стрелкой внесена в перечень дорожных знаков и приравнивается к постоянно горящей зеленой секции.

Несмотря на благой посыл предложения московских активистов, оно похоже на «изобретение велосипеда» и достаточно рисковая мера в плане ДТП. Это касается и наездов на пешеходов, и простого незнания правил движения по стрелке – автомобилисты часто воспринимают сигнал дополнительной секции как полное преимущество на дороге.

«Я считаю, что из двух зол надо выбирать меньшее, а в данном случае это все-таки стрелка, пусть она и дороже обходится, – говорит начальник юротдела татарстанского ВОА Татьяна Кулагина. – А какими деньгами измерить жизнь пострадавшего? Ведь то, что предлагают москвичи, приведет к неправильному трактованию правил проезда и непониманию водителями маневров друг друга, что чревато столкновениями и наездами. Что касается Германии, то там это реализовано отводными путями. То есть для того, чтобы повернуть направо, нужно съехать на прилегающую дорогу. Вполне разумно и грамотно. Никаких проездов на красный там нет – камеры слежения чётко отслеживают нарушителей. Поэтому для нас стрелки – это самое разумное решение».

Кстати, в США, откуда и пришло правило, с 1982 по 1992 годы произошло 84 серьезных аварии на перекрестках с разрешенным движением на красный.

«Мы рассматриваем и включаем для увеличения пропускной способности на светофоре стрелку правого поворота в режим «постоянно», – заявил начальник татарстанской ГИБДД Рифкат Минниханов. – На сегодняшний день в городе уже 6 перекрестков работают в таком режиме. Также сейчас из практики применения этого принципа становится понятно, что еще эффективнее работает специальный заезд на правый поворот, отделенный от самого перекрестка, как это реализовано на пересечении Кировской дамбы и улицы Несмелова. В этом году мы будем ставить вопрос перед администрацией города Казани и настаивать, чтобы такие решения появились и в других местах. В первую очередь это на перекрестках Салимжанова–Татарстан, Зорге–Родина, проспект Победы – Фучика, проспект Победы – Мавлютова. Есть и другие перекрестки, где требуется такое решение».

По замыслу руководства ГИБДД, свободная правая полоса, по которой движется общественный транспорт, на перекрестках даст возможность непрерывного движения и, соответственно, разгрузит перекресток в целом. Таким образом, проезд на красный свет с поворотом направо исключается. «Постоянная стрелка» – вполне взвешенное и соответствующее правилам решение.

Остается лишь надеяться, что городские власти поддержат эту инициативу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем