Авто Закон суров, но 100 рублей не деньги

Закон суров, но 100 рублей не деньги

Никто с водителей силком деньги за выдачу документов по ОСАГО и каско не собирает! Не хотят платить – выбор есть. К этому сводилась суть комментария, данного накануне начальником республиканской ГИБДД Рифкатом Миннихановым. Напомним: история с выяснением

Никто с водителей силком деньги за выдачу документов по ОСАГО и каско не собирает! Не хотят платить – выбор есть. К этому сводилась суть комментария, данного накануне начальником республиканской ГИБДД Рифкатом Миннихановым. Напомним: история с выяснением законности предоставления платных услуг в стенах подразделений ГИБДД началась еще 2 года назад. И вот на днях Казанский правозащитный центр повторно обратился в прокуратуру с вопросом, почему в ГИБДД продают бесплатные справки о ДТП. Ранее прокуратура уже обязала министра внутренних дел Татарстана расторгнуть договор с коммерческой структурой, однако, как выяснилось, специалисты «ЦАПО+» до сих работают в отделах ГИБДД.

В начале апреля казанские правозащитники провели расследование и установили, что в подразделениях ГИБДД Казани коммерческая организация ООО «ЦАПО+» (Центр авторегистрации правоохранительных органов Плюс) продолжает выдачу документов по ОСАГО и каско на платной основе. Так, например, в отделе ГИБДД Вахитовского района на вопрос «Где можно получить справку об аварии?» сотрудник полиции ответил: «В окнах №1 или №2». А в окне №1 работник ГИБДД любезно сообщил, что для получения справки о ДТП нужно как минимум сто рублей. Соответствующее объявление висело тут же – как раз над окном №1.

Точно так же в отделе ГИБДД Советского района над окном, в котором выдаются справки об аварии, размещено объявление о том, что эта услуга платная и стоит сто рублей. Информации о том, в связи с чем бесплатная государственная услуга оказывается за деньги, нет. В ОГИБДД Ново-Савиновского района стоимость полного пакета документов для страховой компании составляет 100 рублей да плюс 5 рублей ксерокопия. По всем же остальным вопросам просят обращаться в окно №2, из чего следует, что получить справку о ДТП в другом порядке не представляется возможным.

В ходе проверки работники прокуратуры выяснили, что на основании электронного письма главы МВД Татарстана Асгата Сафарова начальники РОВД оказали содействие руководству коммерческой организации и обеспечили возможность взаимодействия с административной практикой подразделений ГИБДД. В результате прокурор республики Кафиль Амиров внес представление в адрес генерал-лейтенанта милиции Асгата Сафарова об устранении нарушения законодательства о страховании и защите конкуренции и потребовал расторгнуть соглашение с ООО «ЦАПО+».

«Действия МВД республики по созданию преференций для коммерческой организации являются недопустимыми, так как нарушают права граждан, – отмечается в представлении прокуратуры. – А именно, федеральный закон «О защите конкуренции», запрещающий государственным органам «совершать согласованные действия», направленные к ограничению или устранению конкуренции». Выдача же гражданам справок о ДТП на платной основе имеет признак коррупции, так как финансовую выгоду получает третье лицо, в данном случае ООО «ЦАПО+».

«Эта коммерческая организация появилась лет пять назад, и с тех пор возникает все больше спорных вопросов, – объясняет начальник татарстанской ГИБДД Рифкат Минниханов, – Вполне возможно, что где-то начинают перегибать, но вы поймите ситуацию: несколько лет назад у нас был миллион нарушений, а сегодня 4 миллиона. Все это плюс ДТП, которые проходят через районные подразделения ГИБДД, а штат у нас с девяностых годов не увеличили, и сейчас вообще идет процесс сокращения. И вот несколько лет назад возникло предложение на альтернативной основе – предоставить эти услуги. Мы юридически это изучили и выяснили, что для предоставления таких услуг нужен договор-поручение. Он есть, все нормально, соответственно, плата – это альтернатива. Однако часто люди жалуются, что ГИБДД заставляет идти туда. Мы взяли статистику, аналитику и увидели, что есть районы, в которых 60 процентов водителей воспользовались платными услугами, а 40 – бесплатными. Есть такие, где 30 процентов платно, а 70 бесплатно получили справки. Ну это же понятно – если человеку торопиться некуда, он идет и бесплатно оформляет».

По словам начальника ГИБДД РТ получается, что только в том случае, если бы 100 процентов всех водителей оформлялись через «ЦАПО+», то можно было бы сказать: «Да, заставляют платить деньги». При этом Минниханов не исключает, что в ряде подразделений перегибают палку и намекают на то, что справки можно получить быстрее, но платно. И это, по его мнению, неизбежно, потому что отделы ГИБДД буквально завалены материалами, которые надо рассматривать и оформлять.

«Объявления ООО «ЦАПО+» о том, что оно предлагает услуги по представлению интересов при получении документов по делам об административных правонарушениях, не соответствуют действительности, поскольку никаких услуг ООО «ЦАПО+» не оказывает, а всего лишь продаёт заполненную сотрудником полиции справку о ДТП с печатью подразделения ГИБДД за 100 рублей», – говорит член совета при президенте Татарстана по противодействию коррупции, руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. – Какое же это представительство? Какая же это альтернативная услуга? На каком основании вообще в стенах государственного учреждения оказывают коммерческие услуги. Хотя и этого нет – работники «ЦАПО+» просто берут документы, уже оформленные сотрудниками ГИБДД, с печатью ГИБДД и вручают их гражданам за деньги. Поймите, здесь идет речь о соблюдении закона, в котором нет ни слова о том, что выдача справок платная. Мы требуем просто соблюдать закон. А если не можете уложиться в срок, не можете организовать работу своих подразделений так, чтобы не было очередей, то это уже вопрос к организации рабочего процесса и компетентности начальства».

Как пояснил Игорь Шолохов, выбор может и должен быть. Да и сто рублей не деньги. Но с другой стороны, почему бы не предоставить выбор пьяному за рулем: 10 тысяч рублей в кассу или лишение прав? Или право выбора приоритетного проезда – кто больше заплатил, тому и зеленый свет на светофоре?

«Или мы все-таки будем бороться с коррупцией?» – спрашивает правозащитник.

И немного о прибыли. Если, по словам начальника ГИБДД РТ, у нас в год 4 миллиона ДТП, и если хоть половина из них будет оформлена платно, то что получается? Правильно – 200 миллионов российских денег из наших карманов пойдут куда? Кто знает ответ?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем