RU116
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Казани

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

4 м/c,

с-з.

746мм 59%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Казанские дороги: двигаться можно. А ездить?

Казанские дороги: двигаться можно. А ездить?

Последнее место Казани в рейтинге безопасности российских дорог вдруг возмутило высокое городское начальство. Мы уже писали, что казанские дороги признаны самыми опасными в России. По мнению мэра города, статистические исследования москвичей не заслуживаю

Последнее место Казани в рейтинге безопасности российских дорог вдруг возмутило высокое городское начальство. Мы уже писали, что казанские дороги признаны самыми опасными в России. По мнению мэра города, статистические исследования москвичей не заслуживают доверия, потому что в Казани ГИБДД применяет современные, следящие за дорожной ситуацией системы. Главный городской инспектор Юрий Абызов при этом говорит, что главный показатель – снижение количества смертей на дорогах. Так о чем тогда рейтинг?

«Дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться, – говорит директор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. – Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7 до 21%. Возможно, в 2011 году, когда заработают дорожные фонды и увеличится финансирование дорожного хозяйства, ситуация выправится».

Как пояснили в МОЦ, эксперты центра проводят регулярные исследования, связанные с содержанием автомобильных дорог, – оценивают освещение, интенсивность движения, покрытие, противогололедные материалы, ограждение. Специалисты составляют рейтинг безопасности, где основными критериями являются: аварийность, количество погибших при ДТП, количество пострадавших, число автомобилей и численность населения.

По мнению же наших руководителей, составители рейтинга покусились на святое. Ведь Татарстан и Казань, как внушают нам уже долгие годы, всегда впереди России всей по применению всевозможных жизнесберегающих технологий. Бесспорно, что понатыканные где только можно камеры «Крис-М» и фотофиксация стоп-линии реально снижают аварийность на дорогах. Не подлежит сомнению, что внедренная система оповещения 112 спасает большое количество жизней в тяжелых ДТП. Без всяких условностей ясно, что дорожники по ночам не спят и ляпают жидкий асфальт в лужи, чтобы хоть как-то подлатать основные магистрали.

«То, сколько делают ГИБДД республики и города, в других регионах не делают, – пояснил в понедельник на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин. – Мы внедряем новые системы: и «Паркон», и камеры фиксации. Нельзя говорить, что у нас худшие дороги по безопасности. Нельзя позволять об себя вытирать ноги!» По словам мэра, необходимо подключить прокуратуру и подать на МОЦ в суд.

Несколько непонятно, при чем здесь «Паркон» и ямы в асфальте, но не будем спорить – выйдем на улицу! Давайте выйдем и посмотрим на казанские дороги не из окон высоких кабинетов, а невооруженным глазом, так сказать.

Начальник ОГИБДД УВД по Казани Юрий Абызов рассказал, что попытки «просчитать» то, откуда МОЦ взял свои цифры, ни к чему не привели. Непонятно, откуда МОЦ получил такую статистику. В ГИБДД есть официальные цифры количества ДТП, произошедших из-за плохих дорог. В Казани этот показатель находится на уровне среднероссийских – 27 процентов (по РФ – от 25 до 30).За последние годы в Казани удалось добиться снижения числа погибших и пострадавших в ДТП – а это основные показатели, характеризующие безопасность дорог. Так, в 2008 году количество погибших было 172, в 2010 – 92 человека.

Примечательно, что поехал кататься по городу журналист 116auto.ru как раз во время трансляции интервью начальника ОГИБДД УВД по Казани одной из местных радиостанций. Очень было занимательнои слышать, например, заверения Абызова в том, что «ситуацию на городских улицах мы (Очевидно, ГИБДД. – Прим. авт.) держим под контролем, своевременно реагируем на жалобы населения, работаем с дорожными службами», одновременно проваливаясь в колдобины и ямы с водой и периодически цепляя бампером об асфальт. Хотели сделать по городу круг – из центра через Техническую до Южки, затем через Ново-Савиновский район заглянуть в Соцгород и через Кировский район вернуться в центр. Однако обстановка на дороге внесла свои коррективы. Покружив по центру, вернулись – ездить можно только по главным улицам, второстепенные похожи на декорации к фильму о Великой Отечественной – утро после бомбежки.

Однако, по словам начальника ОГИБДД УВД по Казани Юрия Абызова, городским дорогам можно дать оценку «удовлетворительно». «Ни в коем случае не хочу идеализировать ситуацию, у нас масса проблем, и дороги многие в ямах, и водители попадаются всякие, – продолжал начальник ГИБДД. – Но в целом у нас с безопасностью не хуже, чем у соседей. Есть совершенно четкие индикаторы, которыми руководствуется ГИБДД по всей стране. Это количество ДТП, количество пострадавших в ДТП и количество погибших. Это вам не какой-то индекс, а реальные люди, реальные происшествия, по каждому из них есть протокол».

Кстати о протоколах. По опыту водительской, да и журналистской деятельности мы прекрасно знаем, что в случае попадания в яму водители обращаются в ГИБДД исключительно редко. Проще самому разобраться с пробитым колесом и помятым бампером, чем дожидаться дежурный экипаж, несколько часов сидя в луже. Тем более что прежде чем получить страховку, водитель еще и штраф заплатит за невнимательность и создание аварийной ситуации.

В общем и целом от всех этих интервью и заявлений по поводу рейтинга остается впечатление, что работники исполкома и руководство ГИБДД живут в каком-то другом городе с ровными дорогами, убранными от снега улицами и с постоянно зелеными светофорами по ходу движения. А больше всего нам, сидящим в машине сотрудникам 116.ru, понравилась фраза начальника ОГИБДД: «Дороги в Казани нормальные, двигаться можно».

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем