Авто «Ё-мобиль» принимает заявки

«Ё-мобиль» принимает заявки

Российский гибридный «Ё-мобиль» снова напомнил о себе. В этот раз, заручившись поддержкой премьера, производители гибрида объявили о начале сбора заявок на производство автомобиля. По всей видимости, гибридному авто как надежде отечественного автопрома за

Российский гибридный «Ё-мобиль» снова напомнил о себе. В этот раз, заручившись поддержкой премьера, производители гибрида объявили о начале сбора заявок на производство автомобиля. По всей видимости, гибридному авто как надежде отечественного автопрома зажгут зеленый свет: первые машины сойдут с конвейера уже в следующем году.

Мы уже писали о том, что в 2010 году спроектированному авто придумали название, а потом показали прототипы, точнее, пластиковые копии автомобилей. В пятницу же произошло событие, которое, возможно, даст толчок развитию этого направления отечественного автопрома – за руль «Ё-мобиля» сел премьер Путин. И не просто сел, а проехал на нем 10 километров до резиденции президента Медведева.

«Ё-мобиль» – это гибрид, двигает который электромотор, питающийся от генератора – двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, работающего на обычном топливе – бензине или газе. Четырехтактник состыкован с генератором, который питает один или два электромотора, в зависимости от типа привода модели. Он ограничен в скорости до 130 км/ч, дальность пробега без дополнительной заправки составляет 400 км. По словам разработчиков, 90% комплектующих автомобиля будут российского производства. Максимальная стоимость составит 485 тыс. руб., минимальная – 320 тыс. руб.

«Машина вполне интересная, – считает аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина. – Как было заявлено, в максимальном «фарше» стоимость «Ё-мобиля» составит около 450 тыс. рублей, а минимальная цена составит всего 320 тыс. Учитывая набор опций, «инновационность» (гибрид), экологичность самой машины и ее привлекательный дизайн, весьма вероятно, что спрос на новинку отечественного автопрома будет достаточно высоким. Причем основную конкуренцию автомобиль должен будет составить как российским (прежде всего АвтоВАЗу), так и иностранным моделям «бюджетного» ценового сегмента. Оттолкнуть потенциальных покупателей, на мой взгляд, могут два основных момента. Первый – низкая заявленная максимальная скорость автомобиля (не более 130 км/ч, но для городского авто это некритично), а второй – отсутствие уверенности в качестве «Ё-мобиля». По крайней мере на первоначальном этапе. Что касается основного спроса на такие модели, то его могут формировать прежде всего регионы Юга России и Поволжья».

Пока построены и опробованы только три автомобиля. Спортивное кросс-купе оснащено полным приводом, снаряженная масса – 650 кг, дорожный просвет – 200 мм, двигатель – роторно-лопастной мощностью 45 кВт (60 л.с.). Режим разгона до 100 км/ч в экологичном режиме – за 10 секунд, в спортивном – за 7 секунд. Топливом для двигателя служит 92 бензин либо природный газ. Расход топлива составляет 3,5 л на 100 км, запас хода при полной заправке обоих баков – 1100 км.

«Ё-фургон» весит 650 кг, грузоподъемность двухместной машины – 750 кг. Дорожный просвет – 170 мм, двигатель – такой же, как и в кросс-купе, привод – полный. Однако по желанию покупателя может быть установлен привод на два колеса.

Проектом занимается предприятие «Ё-Авто». 51% принадлежит группе «Онэксим» Михаила Прохорова и 49% – ЗАО «Яровит моторс». В конце 2010 г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей: мини-вэн, кросс-купе и городской фургон – созданных на единой платформе. Инвестиции группы «Онэксим» и компании «Яровит» в разработку и организацию серийного производства составляют 150 миллионов евро.

Третий – городской «Ё-микровэн». Он имеет 5-местный кузов и снаряженную массу 700 кг. Разгон до 100 км/ч в экологичном режиме занимает 11 секунд, а в спортивном – 8 секунд. Привод – тоже по желанию.

«Надо посмотреть, как будет решен вопрос с техобслуживанием и прокладкой высокоамперных кабелей. Если решение будет удачным, то простота конструкций, экономичность и дешевизна сделают своё дело, – размышляет автоэксперт Михаил Романов. – Проект перспективный, его делают люди, которые заинтересованы в прибыли. Думаю, они будут бороться за качество. Прохоров не станет инвестировать мыльный пузырь. Так что будем ждать тест-драйва».

Как пояснил руководитель группы «Онэксим» Михаил Прохоров, заказывать автомобили можно будет уже с середины мая 2011 года. Заявки будут приниматься через официальный сайт, который пока находится в стадии разработки. Кроме того, производители гибрида уже мечтают о возможности размещения производств не только в России, но и в других странах. Они считают, что выпуск «Ё-мобиля» может быть реализован в других странах, в том числе и по франчайзинговой схеме.

Пока же производство гибридов под Санкт-Петербургом запланировано на 2012 год. Предполагается, что в год будет выпускаться 10 тысяч автомобилей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления