Lada Kalina, оснащенная навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, сошла вчера с конвейера тольяттинского автогиганта. Вся мартовская партия, 50 автомобилей, целиком будет представлена у официальных дилеров АвтоВАЗа – для тест-драйвов и демонстрации потенциальным покупателям. Подробности узнавал корреспондент 116auto.ru.
Как пояснили дилеры АвтоВАЗа, навигатор в машине будет установлен как дополнительная опция, и никто не будет навязывать покупателям приобретение именно этих машин. Его поставили на универсалы в максимальной комплектации (включает подушки безопасности, АБС, климатическую систему, аудиосистему, свеклоподъемники, подогрев сидений и прочий «фарш»). К цене машины система позиционирования прибавит 13 тысяч рублей. Производители уверены, что это гораздо дешевле предустановленных навигационных систем на иномарках среднего ценового сегмента. Однако специалисты службы космического контроля так не считают.
«С этими предустановленными системами не все так однозначно, – считает совладелец компании «НавиКомАвто» Иван Семаков. – Надо смотреть, как они себя поведут в работе. Вообще, есть навигаторы и подешевле. Вот у нас, например, они от 10 тысяч рублей и до 25 – в зависимости от датчиков и выполняемых ими задач. Кроме установления местоположения автомобиля можно рассчитать фактический расход топлива, что поможет исключить воровство нечистым на руку водителем. Или можем поставить датчики наклона, температуры, кручения миксера и тому подобные. На коммерческом транспорте система позиционирования логична и зачастую необходима. Она помогает логистам грамотно реализовать планы логистических задач и добиться оптимального результата в работе».
По словам Семакова, в частных автомобилях система тоже может быть востребована, тем более если владелец машины по роду работы связан с дальними поездками или любит путешествовать. Ну а что касается развития ГЛОНАСС, то все прозрачно и объяснимо – стране необходимы две параллельные навигационные системы. Для того чтобы подстраховаться на случай отключения GPS-доступа.
Все-таки американцы всегда себе на уме. Могут и плату потребовать за пользование спутниками.
Что касается нашей «Калины», то дисплей навигатора в ней интегрировали в штатную комбинацию приборов, что, по мнению разработчиков, минимизирует отвлечение водителя от контроля дорожной обстановки и позволяет исключить держатели переносных навигаторов, ухудшающие обзорность. По словам дилеров, особенность этой комплектации Lada – применение двухсистемного навигационного приемника стандартов ГЛОНАСС/GPS, что увеличивает количество одновременно доступных спутников, улучшает стабильность связи с ними в условиях плотной высотной застройки городов и повышает точность позиционирования.
Для управления интерфейсом навигации установлен многофункциональный джойстик в правом подрулевом переключателе. «Голосовой гид» заблаговременно подскажет о необходимости совершения маневра, ошибке в движении по маршруту или сообщит о прокладке нового маршрута. Функция «гида» интегрирована в штатную аудиосистему, которая автоматически приглушает звук и позволяет не пропустить сообщение системы навигации. Также дисплей позволяет отображать время, температуру за бортом автомобиля, показания одометра и бортового компьютера Lada Kalina.
«Пока к нам эти машины не поступили, но уже скоро мы их ждем, и клиенты, кстати, очень активно спрашивают, – признается менеджер автоцентра «КАНАВТО» Ильяс Низамов. – Это все-таки дополнительная комплектация к существующей «люкс». По цене получается так: если, например, покупаете «люксовый» хетчбэк, то платите 352 тысячи 500 рублей. С навигатором получится 365500 рублей. Разница практически незаметна».
«Разница в цене здесь может быть и незаметна, но я предпочитаю сам выбирать себе девайсы, – говорит автоэксперт Михаил Романов. – А вот что поставили в «Калину», до сих пор непонятно. Когда придут машины, станет ясно. Но что-то мне подсказывает, что известными фирмами там и не пахнет. Так что надежды на долгую работу системы без поломок пока надеяться не стоит».
Что ж, подождем «первых ласточек», послушаем отзывы владельцев.