Авто Ямочный ремонт оказался «заморожен»

Ямочный ремонт оказался «заморожен»

Приостановить проведение работ по ямочному ремонту пришлось казанским дорожным организациям. Причина – резкое снижение температуры и выпавший снег. Представители городского комитета по благоустройству заверили, что как только температура повысится, работы

Приостановить проведение работ по ямочному ремонту пришлось казанским дорожным организациям. Причина – резкое снижение температуры и выпавший снег. Представители городского комитета по благоустройству заверили, что как только температура повысится, работы по установке заплаток на дорогах возобновятся. Дороги тем временем продолжают разрушаться, и на это уже обратила внимание Генпрокуратура РФ.

«Пока работы остановлены, потому что выпал снег и стало слишком холодно даже для заливки, – пояснил заместитель начальника отдела по связям с общественностью и СМИ мэрии Казани Лаззат Хайдаров. – Пока было можно, делали что успевали. 25 марта залили 190 квадратных метров дорог, 26-го – 109 квадратных метров, а 27-го успели сделать 73 квадратных метра».

В результате, по данным исполкома, дорожники частично отремонтировали проспект Ямашева, улицы Адоратского, Ершова, Горького и Даурскую. Успели поработать и на перекрестке Пушкина–Островского.

Председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев объясняет причины возникновения трещин и ям на асфальте вполне доходчиво: «Вода, которая днем попадает в трещинку асфальта, ночью замерзает и постепенно разрушает дорожное полотно, – говорит он. – Надо учитывать и то, что дороги Казани строились 40-50 лет назад. Тогда были совсем другие нормативы, другие технологии и гораздо меньше транспорта».

Этой весной дорожники обещают отремонтировать 83 тысячи квадратных метров дорог и внутриквартальных проездов. Чтобы не создавать неудобств автомобилистам, работы будут проводиться в основном в ночное время. По итогам тендера к проведению ямочного ремонта привлечены 13 подрядных и субподрядных организаций, в наличии у которых имеется 129 ед. специализированной техники. В том числе 33 компрессора, 15 дорожных фрез, 13 кохеров, 49 катков, 16 асфальтоукладчиков, 3 установки КДМ-310. С каждым подрядчиком заключен договор на условиях гарантии. Если уложенное покрытие не продержится нормативный срок, исполнитель работы обязан будет переделать ее за свой счет.

Согласимся, что приведенный пример по сути верен, если бы не одно но – выбоины появляются на совершенно новом асфальтовом покрытии, которое рассчитано на 20 лет эксплуатации, уже через 4 месяца после укладки. Не верите? Слетайте тогда на улицу Клары Цеткин. Она как раз после ремонта, который закончили минувшей осенью.

Тем временем Генпрокуратура РФ распространила заявление, что подавляющее большинство дорог регионального и местного значения не соответствует предъявляемым требованиям в области безопасности дорожного движения, а связанная с ними деятельность осуществляется с нарушением закона. Виновны в этом, как ни странно, вовсе не погодные условия, а как раз органы государственной власти и местного самоуправления.

Из письма Генпрокуратуры: «...практика прокурорского надзора показывает, что из числа выявляемых нарушений преобладают отсутствие контроля за обеспечением сохранности автодорог, неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, непроведение мероприятий по содержанию и ремонту дорог. Есть даже автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения, вообще не имеющие собственника».

В Казани дорог без собственника вроде бы нет, однако справедливости ради отметим, что если главные, центральные, магистральные улицы худо-бедно ремонтируют, то на второстепенные лучше на машине вообще не соваться: или снег, или колдобины с ямами, полными воды. Сейчас для решения подобных проблем в комитете внешнего благоустройства открылась горячая линия – телефон 292-80-76, куда принимаются звонки от жителей Казани. Таким образом, спасение казанских дорог от ям, колес от проколов, а подвесок машин от ударов – в руках самих жителей города. Надо только не лениться, звонить, требовать, узнавать и контролировать работу чиновников и дорожников.

По крайней мере Игорь Куляжев сегодня пообещал: «Мы обязательно будем реагировать на поступившие жалобы и решать проблемы, которые угрожают безопасности дорожного движения». Проверим?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем