Авто Дела сезонные на старте

Дела сезонные на старте

Сезонные проблемы автовладельцев никуда не деваются. Каждый год одно и то же: осенью готовить машину к зиме, весной – к лету. В декабре вспоминать, как ездить по скользкому, весной – менять пробитые в ямах шины, ремонтировать подвеску, сушить электрообору

Сезонные проблемы автовладельцев никуда не деваются. Каждый год одно и то же: осенью готовить машину к зиме, весной – к лету. В декабре вспоминать, как ездить по скользкому, весной – менять пробитые в ямах шины, ремонтировать подвеску, сушить электрооборудование и мыть, мыть, мыть машину. Каждую весну, как по волшебству, везде выбоины, ямы, лужи, провалы и другие «прелести», а мокрый асфальт провоцирует на резкие маневры. А тут еще и масло сменить на летнее надо, и резину «перекинуть», и вообще тянет куда-то бежать и что-то делать.

«Зимой дороги снегом заносит, и они становятся какими-то плавными что ли, – говорит сотрудник казанского банка Ольга Трофимова. – Сейчас приходится смотреть внимательнее. Катаемся как на слаломе – по дороге едешь, все внимание на то, чтоб не пробить подвеску».

В комитете по благоустройству есть график проводимых работ. Латать дороги они начинают при постоянной плюсовой температуре. «Вот подсохнет, начнем ремонтировать, – говорят специалисты по ямочному ремонту, – сейчас все равно толку не будет – холодно». От их работы толк, правда, тоже недолгий. Иначе не латали бы каждый год одни и те же места.

«Весной ямы возникают из-за воды в трещинах дорожного покрытия, – говорит ведущий специалист ямочного ремонта комитета по благоустройству Казани Марат Вафин. – Днем она туда затекает, а ночью, замерзая, расширяется и разрушает края. Поэтому размер повреждений полотна растет, превращая ямки в ямы, а трещинки в трещины».

«А у меня нет никаких проблем, – говорит владелец Toyota Land Cruiser Михаил Ромашов. – В городе нет пока такой выбоины, в которую мои «лапти» полностью влезут. А так как потеплело, даже бензина стало меньше расходоваться. Теперь и греть долго не надо, да и двигатель в более комфортных условиях работает».

Обычно весной большинство автовладельцев планирует сезонное техобслуживание с заменой масел, фильтров, свечей, колодок. И это правильно, только помните, что, руководствуясь прописанным в инструкции сроком службы расходного материала, стоит процентов на 30 скостить ему срок. Все же европейские условия, на которые рассчитано хоть масло, хоть резина, от наших сильно отличаются.

«Водителям следует обратить внимание на ходовую, – советует руководитель сервисной службы автосалона Ford Равиль Сафин. – Все надо «протянуть», заменить сальники, прокладки. Дело в том, что при минус 30 они трескаются. А весной начинают течь. Ну и резину на колесах тоже поменять необходимо вовремя».

Кстати, если и менять резину, то не сейчас. У каждого водителя свои критерии оценки покрытия, но если быть совсем уж осторожным, чтоб не «вляпаться» в утренний гололед, стоит дождаться постоянной плюсовой температуры.

То, что в российских условиях эксплуатации сроки «ходимости» импортных масел и фильтров да и свечей тоже сокращаются, подтверждают и специалисты НАМИ – Научно-исследовательского автомоторного института. Свечи, в том числе и на импортных двигателях, желательно менять каждые 25-30 тысяч километров пробега.

Весна – это вообще такое время, когда нужно все отложить и заняться машиной серьезно. Ограничиваться заменой масла и фильтров будет ошибкой. Но и в крайность впадать, конечно, тоже не стоит. Менять все подряд нет никакого смысла. А как говорят опытные мотористы – «не стучит – не суйся, а то застучит. Никакого мистического действа тут нет, одна физика. Старые детали уже притерлись друг к другу и работают в комфортном режиме. А вот новая потребует для себя «новое место» для притирки. То же и с периферией: провода высокого напряжения, катушку зажигания, охлаждающую жидкость, тормозные колодки вместе с дисками и барабанами и многое, многое другое менять надо по мере износа и не чаще.

«В обязательный весенний набор входят, прежде всего, смена колес и масла на соответствующие сезону, – рассказывает мастер Максим Солодов. – Еще неплохо было бы оценить состояние резины и дисков и уже в сборе после качественной балансировки считать колеса пригодными к довольно жестким условиям летней эксплуатации. Нуждаются в замене и все фильтры: масляный, воздушный, топливный. Обязательно помойте двигательный отсек, дабы смыть остатки дорожной соли и удалить грязевую «рубашку», которая способна серьезно нарушить теплоотдачу двигателя, что может повлечь за собой предрасположенность мотора к перегреву».

Диагностику лучше проводить в специализированных мастерских, а лучше – сертифицированных станциях техобслуживания и на современном оборудовании, «заточенном» под конкретные нюансы вашей марки. Если с минимально необходимыми операциями по подготовке автомобиля к летнему сезону в силах справиться почти каждый водитель, то провести грамотную диагностику всего остального под силу только профессионалам. А то, что диагностика нужна, очевидно. Нужно проверить подвеску, рулевое управление, тормозную систему и прочее – все, что влияет на безопасность. Однако перед поездкой на станцию не поленитесь осмотреть машину сами. Посмотрите: нет ли люфтов, стуков в рычагах ходовой, обратите внимание на состояние шлангов и подтекания масла и на то, как ведут себя амортизаторы. Еще стоит взглянуть на тормозные колодки и ремень ГРМ.

«Конечно, наткнуться на неграмотного мастера или халтурщика можно везде, – делится впечатлением владелица автомобиля Daewoo Ирина Зябликова. – Учитывая то, что я прохожу ТО по месту покупки, сначала обратилась туда. Мастер два часа смотрел-крутил мою машину и, сказав, что его рабочий день закончен, буквально выставил меня за ворота, содрав денег за какие-то запчасти и потраченное время. Я еле-еле доехала до дома – двигатель отказывался набирать обороты. Промучившись еще полдня, вынуждена была снова ехать на ремонт. Но мастера ничего не смогли сделать и разводя руками называли какие-то немыслимые причины неисправности. По совету друзей оставила машину в другом сертифицированном центре Daewoo. Там решали проблему шесть часов и все-таки нашли неисправность».

Страховые компании тоже отметили, что к весне надо готовиться. Например, не забывать про сосульки над головой и ставить машину подальше от опасных мест. Кроме того, по словам страховых агентов, на дороге появляются водители, не всегда уверенно чувствующие себя за рулем, а следовательно, вероятность аварий увеличится. Страховщики этот период называют «сезонным обострением».

Проблемы обычны, весна – вот она. Остается не допустить «обострения».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем