В агентствах по продаже недвижимости нарисовали портрет своего среднестатистического покупателя. И выяснилось, что большинство покупок в сфере недвижимости делают представительницы прекрасной половины человечества. Ипотечные кредиты в банках, как выяснилось, тоже охотнее предоставляют независимым леди, нежели одиноким джентльменам. Да и у профессии «риелтор», по мнению экспертов, оказалось женское лицо. В общем, эмансипация на рынке недвижимости в самом разгаре.
Он платит, она показывает пальчиком
Аналитики московского рынка недвижимости утверждают: чаще всего недвижимость покупают именно женщины. Хотя еще совсем недавно сильный пол доминировал в этой сфере. В 2010 году доля представительниц прекрасного пола среди купивших квартиры составила 54%. По словам экспертов, количество женщин-покупательниц на рынке недвижимости увеличилось за последние 10 лет на треть.
Женщина у руля – таково мнение и казанских риелторов. Правда, не все специалисты по продаже недвижимости считают, что женщина чаще покупает квартиру. Скорее, она обычно делает выбор, уступая сам процесс оплаты мужчине.
«Можно сказать так. Деньги достаёт мужчина, а пальчиком на квартиру показывает женщина, – объяснил корреспонденту 116metrov.ru директор агентства «НЛБ-Недвижимость» Андрей Савельев. – То есть мужчина отвечает за оформление и оплату сделки, а женщина полностью отвечает за выбор жилья. Если приходится выбирать из нескольких вариантов, то решение всегда принимает она, а он соглашается».
«Если в процентном соотношении, то где-то 60 на 40. В 60 процентах покупателями являются женщины, – привел статистику, исходя из собственного опыта работы, президент Гильдии риелторов РТ Руслан Садреев. – Даже если мужчина покупает квартиру сам, то он очень редко делает выбор самостоятельно. Обычно всегда его сопровождает спутница, с которой он советуется. Женщина более ответственно подходит к процессу выбора и более тщательно осматривает потенциальную квартиру. Женщины принимают решение, а мужчины просто въезжают в квартиру и живут».
Банкиры предпочитают одиноких леди
Женщина – желанный клиент и для банкиров. Молодой работающей одинокой леди сейчас все реже отказывают в предоставлении ипотечного кредита. «Идеальной» женщиной-заемщиком для банка является незамужняя женщина 25-30 лет с высшим образованием, работающая в государственной корпорации и имеющая средний подтвержденный доход, а также 30% собственных средств от стоимости приобретаемой квартиры.
«Мы очень часто работаем с ипотечными сделками, и могу сказать, что к женщинам банкиры действительно относятся c большим доверием, – рассказал корреспонденту 116metrov.ru начальник отдела по ипотечным сделкам казанского агентства недвижимости Артём Баранов. – Сложилось мнение, что женщины более аккуратно платят за кредиты. Тенденция приоритета женского пола всё чаще наблюдается в последнее время».
Доминируют женщины в сфере недвижимости не только как покупатели, но и как продавцы. У риелторской деятельности женское лицо, считают эксперты. Женщины обычно терпимее к прихотям клиентов и более коммуникабельны.
«Могу сказать, что среди работников агентств по продаже недвижимости действительно намного больше женщин, – считает директор агентства недвижимости «Абсолют-Риэлт» Ольга Белевских. – А вот управляет компанией, как правило, мужчина. Кстати, несмотря на то, что именно женщины чаще всего общаются с клиентами, все тренинги для нашего бизнеса построены по принципу мужского мышления».