Автосалон 2011 в Женеве в полном разгаре. Информация о новинках мирового автопрома сыпется как из рога изобилия. Среди всевозможных премьер легко потеряться, поэтому мы постепенно будем знакомить читателей с самыми, на наш взгляд, интересными новинками. Вот, например, как без восторга можно отнестись к тому, что Kia Picanto сменил женское лицо на мужское, Mini Rocketman сдулся в прежние размеры, а Nissan Juke стал «опухшим» недоразумением года?
Вторая после городского микротанка «Матиза» по популярности машинешка Kia Picanto вдруг объявила о смене пола. На автосалоне в Женеве посетители с удивлением могли убедиться в произошедшем. Первое, что бросается в глаза, – изменившийся дизайн. И если раньше Picanto был похож на умильную плюшку, то есть мишку, то теперь по замыслу авторов, когда фары на капот вылезли, должен ассоциироваться с мужчиной. Смотрим на него: челюсть вперед, глаза на лоб, ягодицы поджаты, крылья врастопырку – орел да и только! Только маленький. Болел?
Итак: длина нового Picanto выросла сразу на 60 мм до 3595 мм, кузов будет и трех-, и пятидверным. В то же время он стал легче. А мощи прибавилось. Новое поколение получило трехцилиндровый мотор объемом 1,0 л мощностью 82 л.с. Или на выбор 1,2-литровый агрегат с четырьмя цилиндрами аж в 87 лошадей. Чем не мужик?
Еще внутри подросшего малютки можно обнаружить 6 подушек безопасности, климат-контроль, парктроник и кнопку! Да-да, имиджевую такую кнопку запуска. И теперь, если цена будет не слишком высокой, Picanto может и потеснить конкурентов в своей нише. Ну а цены мы узнаем только летом.
Теперь Mini. В этом сезоне производители этой британской марки вдруг вспомнили про тайный смысл собственного названия. Наверняка им подсказали вездесущие китайцы. Как бы то ни было, впервые за последние несколько лет, когда Mini только рос и надувался, британцы выпустили настоящую мини-версию под названием Rocketman.
Он сразу на 300 мм компактнее обычного Mini. В оригинальном авто 1959 года всего-то и было 3050 мм. А у Rocketman длина составляет 3419 мм. Получается, что есть куда ужаться! Чтоб вспомнить мудрость предков. Правда, стоит отметить, что машинка имеет современные системы безопасности, прозрачную крышу с подсветкой в виде британского флага, 18-дюймовые диски, выход в Интернет, жесткий диск для записи музыки, систему Mini-Connected с 3D проектором. Места при этом остается всего на 3-х взрослых и одного ребенка. А что делать? К сожалению, приходится признать, что это пока только концепт. Поэтому о цене разговоры излишни.
И третья неожиданность – компактный кроссовер Nissan Juke. Nissan Juke – автомобиль, интересный во всех отношениях. В первую очередь его уникальную внешность хочется рассматривать. И плакать. Да, эта модель не для хладнокровных людей, которые воспринимают авто как средство передвижения, эта машина – сплошная эмоция. Выпуклые колесные арки, четкий мышечный рельеф кузова, экзотическая инсектоподобная оптика: сощуренные фары «переползли» вверх ровно по линии капота и заняли почти горизонтальное положение, а вздернутые противотуманки разместились на традиционной площадке передних фонарей. Буквально – стрекоза, что подавилась ножкой кузнечика. Или, как говорят посетители Женевского автосалона, Qashqai с похмелья.
То, что машина вызовет интерес, нет сомнения, но найдутся ли покупатели на автомобиль, занимающий промежуточную нишу между Note и Qashqai, но стоящий почти как старший брат? С одной стороны, можно слегка добавить и купить более уравновешенный Qashqai, с другой – сравнить с конкурентными предложениями на рынке и задуматься. К примеру, переднеприводный Skoda Yeti со 105-сильным мотором стоит от 729 000 рублей, 117-сильный Mitsubishi ASX – от 729 900. Конечно, по своей природе это коренные кроссоверы, но все же разница в размерах компенсируется и разницей в цене – Juke дешевле на 80 тысяч. Между прочим, дорожный просвет у Nissan типично «паркетный»: 175 мм.
Добавим, что покрышки «жука» будет рвать 117-сильный движок (1,6 л), который встанет на базовую версию. Стандартная комплектация обойдется в 649 000 рублей – это переднеприводный вариант Juke с 5-ступенчатой механикой. Вариатор тоже есть. Кто любит живое, эмоциональное вождение и машины погорячее, могут присмотреться к Nissan Juke со 190-сильным турбомотором. Также есть альтернатива между вариатором Xtronic и более интересной, чем у атмосферника, 6-ступенчатой МКПП. Топовый Juke обойдется в 1 млн 65 тысяч рублей. Базовая версия «встанет» в 649 000 тысяч рублей.
Ну а что касается неожиданной внешности, то, как гласит народная мудрость, некрасивых женщин не бывает. После первого же тест-драйва этой машины понимаешь, что внешность не главное. И эту мысль подтверждают первые владельцы – они уже лечат свои кипятком ошпаренные коленки. Потому что, как ни странно, езда на этом «недоразумении» постепенно приводит к предоргазменному состоянию, и справиться с эмоциями может только совершенно бесчувственный человек в состоянии депрессии. Но такие люди Nissan Juke не покупают, довольствуясь отечественными «десятками», чем доводят свое уныние до клиники. Ну а владельцы ниссановского «жука» радуются жизни и фонтанируют идеями «куда бы еще его загнать, так, чтоб нам по колено, а ему по барабану». А внешность... Это дело привычки...