RU116
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Казани

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

с-з.

746мм 48%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Казанцев засолят «Бионордом»

Казанцев засолят «Бионордом»

Уже со следующей зимы бороться с ледяным накатом на казанских дорогах начнут при помощи реагентов. Чиновники, заявляющие о нововведении, называют химический состав экологически безопасным. Между тем некоторые эксперты называют понятия «химические реагенты

Уже со следующей зимы бороться с ледяным накатом на казанских дорогах начнут при помощи реагентов. Чиновники, заявляющие о нововведении, называют химический состав экологически безопасным. Между тем некоторые эксперты называют понятия «химические реагенты» и «безопасность» исключающими друг друга. Корреспондент 116auto.ru выяснял, что готовит нам городская власть на следующий зимний сезон.

Что мы имеем? Снег в двойном и более объеме, выпавший на город этой зимой, и вместе с тем нехватку уборочной техники, которую вполне можно назвать катастрофической. И, естественно, недовольных горожан, жалующихся на сугробы, узкие дороги, заторы, нерасчищенные дворы, стоянки и второстепенные дороги. То есть к основным городским магистралям, на которые после снегопада кидалась вся уборочная техника, претензий практически нет. Да, там на асфальте лед и укатанный снег. Но и на колесах машин есть шипы, а в самой машине есть прокладка между рулем и сиденьем, от которой зависит, каким образом по льду поедет машина. В чем вопрос?

Изготовители реагента «Бионорд» утверждают, что при детальном сравнении с песчано-соляными смесями, использующимися сейчас на дорогах Казани, превосходство нового препарата не вызывает сомнений. При том, что на один квадратный метр «Бионорда» требуется 30 граммов – в 10 раз меньше, чем песчано-соляной смеси (Ее норма расхода – 400 граммов на квадратный метр. – Прим. авт.), реагент в течение часа после распыления способен расплавить ледяной или снежный накат. Дороги при этом остаются чистыми и не превращаются в грязное месиво, как при использовании песка и соли. А постоянное использование «Бионорда» и вовсе позволит предотвратить ледяной накат на дорогах.

«На какую сумму будет закуплено этого препарата, пока никто сказать не может, – говорит заместитель руководителя пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров. – На всех улицах Казани он применяться не будет, слишком дорого. Им будут посыпать ключевые городские магистрали. Что касается отрицательных отзывов, то это в основном на реагенты ХКЛ в которых применялся хлор. В «Бионорде» хлора нет».

Вернемся к претензиям горожан, которые сводятся к неубранному снегу во дворах, второстепенных улицах и к высоченным снежным брустверам по краям дорог в центре, потому что узко, и спокойно не припаркуешься. Что предлагают для решения этих вопросов в мэрии? Закупить специальный «полезный» реагент и посыпать им лед на городских магистралях, где и так убрано! Похоже на отсутствие здравого смысла.

Представитель Уральского завода противогололедных материалов Сергей Колесников, хвалится, что «Бионорд» уже продолжительное время используется в таких городах, как Екатеринбург, Уфа, Самара и Санкт-Петербург. «В Екатеринбурге этот препарат используется уже более трех лет, и, по данным ГИБДД города, результатом стало снижение количества ДТП до 30%», – сказал Сергей Колесников журналистам на презентации препарата.

По словам Колесникова, главные преимущества препарата – экологичность и хорошая плавящая способность. «При этом отрицательное влияние препарата на обувь и комплектующие транспорта в разы уменьшено, это доказано специальными исследованиями профильных институтов», – утверждает он. Но самое главное! «Бионорд» не наносит урона окружающей среде и удобряет почву...

Последнее утверждение вызывает негодование экологов. Специалисты пояснили, что любое применение солей, реагентов и биоактивных компонентов наносит природе непоправимый вред, как бы ни утверждали обратное любители прикладной химии. Дело в том, что накопленные за зиму на поверхности почвы соли весной попадут в землю в таком количестве, что вызовут засоление, гибель растений и микрофлоры почвы. Любой сельхозработник знает, что удобрения в почву надо вносить в очень небольших количествах. Поэтому заявления о том, что препарат «Бионорд» удобрит почву, мягко говоря, лукавство.

«Любое применение химии в городе не может пройти бесследно, – говорит эколог, доктор наук Нафиса Мингазова. – Весной это все попадает в водоемы, где концентрируется в запредельных количествах. А в почве они вызывают засоление. Существуют методы снегоплавления в специальных камерах в строго отведенных местах. Но никак не на дорогах в городе. В любом случае перед применением препарата он должен пройти государственную экологическую экспертизу».

Колесников упомянул города, где «успешно» применяют это «полезное изобретение». Корреспондент 116auto.ru выяснил мнение жителей некоторых из них.

«С «замечательными» свойствами этого реагента я познакомилась сразу, как только их стали применять у нас в городе, – рассказывает жительница Екатеринбурга Светлана Артемьева. – До этого сапоги могла носить несколько сезонов, а теперь от воздействия реагента они становятся белыми и выходят из строя буквально за неделю. Да и на улицах вместо снега постоянная слякоть. Дети не могут надеть валенки, собаки после прогулки лижут лапы – им больно. Казанцам повезло – у них на дорогах песок, поэтому и не скользко, и снег сухой, и обувь чистая и целая. Когда приезжала в гости, даже позавидовала».

«В свой январский отпуск в этом году я ездил в Санкт-Петербург, – говорит житель Казани Константин Афанасьев. – Единственное, о чем меня не предупредили друзья, так это о том, что улицы посыпаны реагентом, который создает на всем белую корочку. Обуви это не несет ничего хорошего – за неделю хождения по такому «снегу» обувь практически становится непригодной. Единственный способ спасения – применять специальную обувь, вроде валенок с галошами. Забавно было наблюдать, когда в модных бутиках и недешевых ресторанах посетители пытаются скрыть свою «побелевшую» обувь от взглядов окружающих».

«В других городах, где применяют этот «реагент-удобрение», многие в курсе, что кожу рук разъедает с первого раза, собаки в ужасе (лапы в кровь), обувь – тоже, машина ржавеет, так теперь и у нас начали сыпать, – жалуется житель Магадана Эдуард Самохин. – У нас в городе энтузиасты ищут варианты запрета использования этого реагента. Я иллюзий не питаю и хочу сделать антикор именно под этот реагент: дороги в городе как пластилином покрыты, сыпят очень много, естественно, нарушая условия применения. За 3 месяца ржавчина уже на раме, кузове, ходовой. Даже новые хромированные японские гайки на литье ржавеют. Машину теперь вместо теплого гаража в 100 метрах от дома держу на морозе, чтобы дрянь не оттаивала и не жрала металл и резинки. Я очень расстроен».

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА и мэрии г.Казани
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем