Авто Разбирайтесь сами – просят гаишники

Разбирайтесь сами – просят гаишники

Еще раз обратить внимание водителей на «Пункт 2.6» ПДД просят казанские инспекторы ГИБДД. Им в последнее время приходится работать на смене не по восемь, а по десять часов кряду. Слишком много мелких случайных аварий допускают наши водители и по несколько

Еще раз обратить внимание водителей на «Пункт 2.6» ПДД просят казанские инспекторы ГИБДД. Им в последнее время приходится работать на смене не по восемь, а по десять часов кряду. Слишком много мелких случайных аварий допускают наши водители и по несколько часов стоят на морозе, дожидаясь дежурного экипажа. А ведь можно обойтись без этого.

«Число мелких ДТП с материальным ущербом и без пострадавших как раз и составляет львиную долю всех аварий, совершаемых на улицах Казани, – говорит заместитель начальника отдела ГИБДД Казани Наиль Гибадуллин. – Конечно, доля водителей, которые воспользовались пунктом 2.6 правил, постоянно растет, однако все равно рабочий день инспекторы буквально расписывают поминутно. Мало того что аварий бывает в день до 400 штук, так еще и пробки они создают, что не способствует безопасности на наших улицах».

Пункт 2.6, или Европротокол как один из способов решения проблемы мелких ДТП был введен с 1 марта 2009 года. Условия его просты и понятны: дорожно-транспортные происшествия можно оформить без участия сотрудников ГИБДД при соблюдении следующих условий:

  • в ДТП должно быть не более двух участников;

  • при аварии не должно быть пострадавших (водителей или пассажиров);

  • ущерб автомобиля от ДТП по оценке самих участников аварии не должен превышать сумму в 25 тысяч рублей;

  • один из водителей должен признать себя виновным в нарушении Правил дорожного движения, что привело к аварии.

«Если водители определились с тем, кто прав, а кто виноват в происшествии, то им нужно на листе бумаги нарисовать схему ДТП с указанием автомобилей и их траекторий движения, – поясняет Наиль Гибадуллин. – Затем подъехать на любой КПМ, штрафстоянку или в центральную ГИБДД на Оренбургском тракте и там заявить о произошедшей автоаварии. Инспекторы оформят протокол, выпишут штрафную квитанцию и справку для страховой компании. Это будет гораздо быстрее, чем ждать экипаж на улице».

«Экипажи ГИБДД, действительно, очень загружены работой по оформлению ДТП, – подтверждает руководитель ООО «Страховой брокер «ЧерновЪ и Партнеры» Александр Чернов. – Мы как раз сейчас создаем выездной экипаж, который будет приезжать на место ДТП и оказывать, во-первых, психологическую поддержку, а во-вторых, помогать участникам ДТП правильно составить пакет документов на месте ДТП, собрать необходимые доказательства с тем, чтобы у страховых компаний не было оснований для отказа в выплате. Что касается того, как страховые компании относятся к ДТП, оформленным по Европротоколу, могу сказать, что надежные страховые компании хорошо относятся, а если стоит задача «не выплачивать», придраться можно к чему угодно, не только к этому. Однако мы рекомендуем как следует проверить, всем ли условиям Европротокола соответствует ваше ДТП, если не уверены, лучше вызывайте ГАИ или, как вариант, позвоните автомобильному юристу».

Для того чтобы впоследствии не возникло недоразумений, сотрудники ГИБДД советуют использовать цифровую технику для фиксации всех обстоятельств ДТП. То есть лучше всего, кроме рисования схемы, еще и сфотографировать расположение машин на проезжей части. Хоть на мобильный телефон. Да и в страховую для написания заявления лучше поехать вместе.

По статистике, Европротоколом пользуются уже больше половины казанских водителей. В 2009 году так «оформились» 53 процента, а в 2010-м – 57 процентов участников происшествий. Если же авария серьезная или водители никак не могут договориться, то звоните 112, 002, 5-333-812. И ждите.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем