Авто Дешевые иномарки: гарантий нет

Дешевые иномарки: гарантий нет

В конце 2011 года Россия должна вступить в ВТО. По условиям соглашения правительству придется отказаться от повышенных пошлин на автомобили, которые вводились в 2009 году как антикризисная мера для поддержки собственного автопрома. Сначала их снизят на 5

В конце 2011 года Россия должна вступить в ВТО. По условиям соглашения правительству придется отказаться от повышенных пошлин на автомобили, которые вводились в 2009 году как антикризисная мера для поддержки собственного автопрома. Сначала их снизят на 5 процентов. Эксперты полагают, что это только формальность и дышать легче не станет. Тем не менее правительству придется постепенно отказаться от тарифного протекционизма и снизить пошлины на импорт легковых автомобилей в два раза.

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков рассказал о схеме снижения таможенных платежей: «Россия должна за семь лет постепенно снизить пошлины с 25 до 15%. В первый год она составит 25%, во второй – 24%, в третий – 23%, а в течение последующих четырех лет ставка равномерно снизится до 15%. Такая договоренность была достигнута еще в 2006 году».

Пока что речь идет об импортных автомобилях возрастом до трех лет: в случае присоединения к ВТО для этой категории транспорта пошлина вернется на докризисный уровень. Какова судьба бэушного импорта старше трех-пяти и более лет? По всей видимости, она так и останется в руках утвержденной стратегии развития отечественного автопрома – а там их присутствие стремится к нулю.

«Пока никаких заявлений об изменении ставок для иномарок старше трех-пяти лет правительство не делает. Я полагаю, там никаких изменений не планируется, – говорит председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Хотя для ввоза машин этой категории пошлины стали огромной проблемой, в отличие от иномарок до трех лет. Вообще, насколько мне известно, в ВТО тарифы унифицированы, в том числе и по автомобилям. Другими словами, для уравнивания всех участников рынка это означает либо отмену налога, либо единую ставку. Фактически при вступлении в объединение наше правительство лишится возможности беспрекословно управлять тарифами и продвигать отечественную промышленность категоричными способами».

Что такое таможенная «скидка» 5% для стоимости автомобиля на розничном рынке? Сделаем грубый, но наглядный расчет на примере Mitsubishi Lancer. Сейчас новый полуторалитровый седан (109 л.с.) стоит от 629 тысяч рублей. В этой сумме 30% – пошлина. Без ее учета машина стоит 484 тысячи. Если таможенный платеж сократить на 5%, то цена в рознице у дилера может упасть до 605 тысяч. В принципе для российских потребителей разница в 24 тысячи значима – по крайней мере за эти деньги можно дополнительно установить сигнализацию и купить, скажем, коврики с автомобильным набором.

По данным сервиса «Автообъявления» на сайте 116auto.ru, Mitsubishi Lanxer X достигает своей «допошлинной» цены на третий год эксплуатации. К примеру, модель 2007 года с пробегом в 58 тысяч и двигателем 1,5 можно приобрести за 480 000 рублей.

Многие эксперты отмечают, что ключевые слова в наметившихся «лояльных» побуждениях – «если» и «может быть»: «Медведков делает заявления о скором присоединении России к ВТО десять лет подряд. Так что, может быть, его уже не стоит рассматривать как достоверный источник, – цитирует директора Института проблем глобализации Михаила Делягина «Независимая газета». – Более того, Медведков опустился до откровенной рекламы. Он начал объяснять, что вступление России в ВТО приведет к удешевлению иномарок. Однако из его же слов следовало, что удешевление будет, мягко говоря, очень нескорым. При этом все высказывания принципиально делались в предположительном ключе: может быть, будет, а может быть, и не будет. И уже эта неопределенность ставит само утверждение под сомнение».

А тем временем минпромторг ратует за сохранение нынешних ставок до 2015 года. Ранее замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев пояснял, что заявленные цифры уже заложены в стратегии развития отечественного автопрома, и они эффективны. В действенности заградительных пошлин сомнения нет: к примеру, летом 2010-го, то есть через полтора года с момента введения новых ставок, импорт легковых автомобилей в возрасте до пяти лет снизился в 30 раз.

В свою защиту Дементьев обращается к международному опыту, который показывает, что снижение пошлин не приводит к значимому удешевлению товара, а только увеличивает маржу импортеров. То есть бояться отечественным автопроизводителям нечего, а правительству нужно опасаться, что иностранные автоконцерны могут задуматься о сокращении производства в России. И в то же время премьер-министр Владимир Путин однозначно дал понять, что отечественные заводы в обиду не даст: «Если мы увидим, что автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем способы защиты, в том числе нетарифные – так называемые технические регламенты», – сказал премьер. Кстати, жесткий регламент уже разрабатывается в связи с объединением экономического пространства между Россией, Белоруссией и Казахстаном: в нем снова под прицелом правый руль и внушительный список технических требований вплоть до размеров педалей и прочих мелочей. Не исключено, что этот техрегламент и станет оружием в войне с иностранной интервенцией.

Получается, что надеяться на какое-либо снижение стоимости импортных автомобилей как минимум наивно. Другое дело, что даже пятипроцентное снижение пошлин даст продавцам большую свободу, и они смогут предложить покупателям интересные акции, скидки, рассрочки и прочие привлекательные способы приобретения понравившегося авто. Однако цены в общем и целом останутся прежними.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем