Авто Дорожные фонды решили вернуть

Дорожные фонды решили вернуть

На днях Государственная дума приняла правительственный законопроект, воссоздающий дорожные фонды. Причем приняла в первом чтении, что означает или полное единогласие, или полное равнодушие депутатов к этому вопросу. Согласно принятому документу в России б

На днях Государственная дума приняла правительственный законопроект, воссоздающий дорожные фонды. Причем приняла в первом чтении, что означает или полное единогласие, или полное равнодушие депутатов к этому вопросу. Согласно принятому документу в России будет сформирован Федеральный дорожный фонд, средства которого будут использоваться для проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог. Соответственно, во всех субъектах федерации должны появиться местные дорожные фонды.

Вообще дорожный фонд – структура не новая. В 90-е гг. они уже распоряжались деньгами налогоплательщиков. Но в связи с многочисленными скандалами на рубеже тысячелетия фонды прикрыли. И вот снова те же грабли.

«Дорожные фонды в РФ существовали на протяжении нескольких лет – до 2001 года, – объясняет главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. – Эти структуры неоднократно подвергались критике из-за недостаточной эффективности и наличия коррупционной составляющей в их деятельности, но отказ от них повлек за собой быстрое сокращение финансирования дорожной отрасли, прежде всего в регионах, замедление темпов строительства, ремонта дорог, снижение качества дорожной сети».

Как пояснил эксперт, в 2000 году объем финансирования отрасли дорожного ремонта и строительства исчислялся 600 миллиардами рублей. А после упразднения фонда, к 2005 году, он уменьшился почти вдвое – до 315 млрд рублей. Правда, к 2008 году все-таки удалось впервые обеспечить нормативный объем финансирования содержания, но лишь федеральных автодорог. А вот у региональных властей всегда находились другие, более важные статьи расходов. Соответственно, на дорогах просто никто не «заморачивался». А тем временем скоро разрыв между потребностями дорожного хозяйства и реально выделяемыми ему средствами может стать троекратным.

«Воссоздание дорожных фондов, конечно, добавит денег автодорожной отрасли, но кардинально проблемы состояния дорог в России не решит, – считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – В наших мегаполисах – в Москве, Питере, Перми, Тюмени – мы сталкиваемся с недостаточной пропускной способностью, заторами, а вся остальная Россия живет в парадигме вековой давности – там вообще дорог нет». При этом денег нужно примерно 1,5 триллиона рублей ежегодно. Соответственно, как пишут «Ведомости» со ссылкой на Блинкина, чтобы собрать такую сумму, цену бензина нужно повысить минимум на четверть.

Директор департамента бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Игорь Кузин сообщил, что в ближайшее время в каждом регионе будет подготовлена законодательная база, которая позволит учредить местный дорожный фонд. Работа по формированию базы должна завершиться к началу 2011 года, так, чтобы с 1 января дорожные фонды могли функционировать «на законных основаниях».

Ну а финансированием этих региональных фондов займутся непосредственно автовладельцы: как прописано в принятом документе, в фонд пойдет налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог и владельцев транспортных средств, налог на приобретение машины, а также займы, лотереи и штрафы. Полномочия распоряжаться средствами будут у высших исполнительных органов власти регионов.

Конечно, есть риск того, что местные власти увлекутся созданием платных дорог, а население обложат очередной налогово-акцизной данью. Однако, по мнению аналитиков, если подойти к делу комплексно, то, развивая частно-государственное партнерство, можно решить проблему и качества дорог, и пополнения фонда.

«По прогнозам Минтранса, создание федерального Дорожного фонда поможет к 2015 году привести «в нормативное состояние» до 85% российских федеральных трасс и мостов, которых сейчас в России насчитывается около 6 тысяч, причем 1 тысяча из них находится в аварийном состоянии, – говорит Александр Осин. – Но по ряду оценок, суммы, которую получит Минтранс, в итоге хватит только на ремонт федеральных трасс, а от строительства новых придется отказаться из-за нехватки финансирования. Дороги будут лучше ремонтироваться, хотя, конечно, в данном случае надо учитывать негативное влияние коррупционной составляющей российского инфраструктурного бизнеса».

Как при этом будут решены вопросы пресловутой «коррупционной составляющей», пока неясно. Понятно только то, что платить будут водители, покупая бензин, или налогом на дороги, или платой за проезд, а распоряжаться деньгами – те же, кто и раньше. То есть чиновники. С «коррупционной составляющей» или без таковой – очевидно, покажет время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления