Авто Жилищникам придётся отвечать

Жилищникам придётся отвечать

Жилищников Казани призовут к публичному ответу. Мэр Казани Ильсур Метшин дал указание руководству управляющих компаний провести встречи с населением. Причем отчеты должны быть сделаны уже в ближайшую субботу. Расписан и график (переход на вложенный файл).

Жилищников Казани призовут к публичному ответу. Мэр Казани Ильсур Метшин дал указание руководству управляющих компаний провести встречи с населением. Причем отчеты должны быть сделаны уже в ближайшую субботу. Расписан и график (doc-файл, 31 Кбайт). В нём 30 встреч с казанцами, которых поделили по территориальному принципу. Уточнили городские чиновники даже темы для разговора с народом. Управленцам жилым фондом нужно будет ответить на вопросы по новым тарифам, обсудить эффективность работы жилищников за прошедший год и планы на текущий. Между тем общественники Казани уже находятся в предвкушении народного гнева, который будет обрушен на жилищников сразу после прихода новых счетов-фактур.

Отвечать до последнего клиента

Поручение организовать публичные отчеты Ильсур Метшин дал накануне во время делового понедельника. Градоначальник наказал жилищникам «давать разъяснения населению вплоть до последнего вопроса». Количество встреч может быть увеличено в зависимости от востребованности в том или ином микрорайоне.

«По закону управляющие компании должны отчитываться перед населением о проделанной работе, а собственники жилья, то есть жильцы, – влиять на принимаемые решения, – заявил во время делового понедельника заместитель руководителя исполкома Казани по благоустройству и ЖКХ Александр Лобов. – Что касается исполкома, то мы вместе с жильцами намерены рассмотреть деятельность каждой управляющей компании и сделать соответствующие выводы».

Слово к делу не пришьешь

Публичные встречи – это хорошо, но документы намного лучше. Острых вопросов, считает заместитель председателя Союза домовых комитетов Татарстана Геннадий Сомов, к представителям управляющих компаний у населения накопилось очень много. Высокие тарифы, неправильное начисление по приборам учёта и невыполнение жилищниками своих обязательств. Пример последнего – строки текущего ремонта и обслуживание сетей в счете-фактуре. Деньги за эти услуги начисляются регулярно, однако на деле ни ремонт, ни обслуживание дома не ведётся.

Жилищники ждут только капитального ремонта, считает Сомов, забывая, что регулярно собирают деньги и за текущее обслуживание дома. Но главное, объясняет Геннадий Сомов, что управляющие компании собирают огромные деньги, а отчеты не предоставляют. Поэтому, уверен общественник, устно коммунальные вопросы не решить.

«Согласно Жилищному кодексу России на обороте каждого счета-фактуры управляющие компании должны печатать акт выполненных работ, – возмущается г-н Сомов. – Ни одна УК в Казани, даже самая мелкая, этого не делает. Максимум, что они делают, – составляют годовые отчеты по всем домам сразу. А как понять, что именно сделано для конкретного дома? Управляющие компании – это всего лишь наемные рабочие, представители интересов потребителей ЖКУ. И, по-моему, жилищники об этом забыли».

Публичность не в новинку

Кстати, такая инициатива не в новинку некоторым казанским управляющим компаниям. Мы ежегодно организуем подобные живые встречи с населением, уверяет директор УК «Уютный дом» Марат Нуриев. Поэтому никакого новшества в указании городских властей нет.

«У нас проходит 14 встреч с населением в год. Ведь у каждого территориального отделения УК свои подрядные организации. Поэтому для каждого участка отдельная встреча. И так уже пять лет. Ежегодно мы отчитываемся и в письменной форме – на специальных бюллетенях. Возможно, подобная форма работы нова для других УК. Но не для нас», – поделился своим мнением с корреспондентом 116metrov.ru Марат Нуриев.

Лучше всего скажут цифры

Удастся ли жилищникам ответить на все вопросы казанцев и договориться о решении проблем, станет известно уже в эти выходные. Однако многие горожане уже высказывают мнение, что цифры в документальных отчетах гораздо лучше ораторского искусства. Каким бы красноречивым ни был представитель управляющей компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления