Авто Детские кресла: безопасность или заговор?

Детские кресла: безопасность или заговор?

Скандальная информация о безопасности детских кресел и удерживающих устройств просочилась в сеть и стала предметом дискуссий в СМИ. Американский экономист Стивен Левитт (Steven Levitt), изучая статистические данные по авариям с участием детей, вдруг обнар

Скандальная информация о безопасности детских кресел и удерживающих устройств просочилась в сеть и стала предметом дискуссий в СМИ. Американский экономист Стивен Левитт (Steven Levitt), изучая статистические данные по авариям с участием детей, вдруг обнаружил, что автокресла эффективно защищают только детей до двух лет. Для остальных они не лучше ремней безопасности. При этом использование ремней вместо автокресел позволяет сэкономить в общей сложности 300 миллионов долларов в год.

«Я сделал прекрасное открытие, – комментирует свои исследования Стивен Левитт. – Похоже, мы можем просто использовать дешевое и простое средство, вместо дорогого и сложного. Правда, у всех родителей возникает один и тот же вопрос: «Как может дешевое и простое средство быть таким же эффективным, как дорогое и сложное?»

Для доказательства своей правоты он вместе с коллегой Стефеном Дабнером (Stephen J. Dubner) определил, что количество детей, находящихся в автокресле, но при этом все равно погибших в автокатастрофе, составляет 18,2%, а количество погибших детей, которые были пристегнуты ремнем, – 18,1%. Кроме того, экономисты не поленились провести собственные краш-тесты, во время которых обнаружили, что кресла и ремни защищают детей в возрасте старше 2 лет абсолютно одинаково.

«Вот что интересно: если рассмотреть аварии с лобовым столкновением, видно, что детские автокресла выглядят немного лучше, – объясняет сложившуюся ситуацию Левитт. – Я думаю, что это не случайно. Для того чтобы автокресло было сертифицировано, оно должно удовлетворять определенным государственным нормам, которые связаны с тем, как кресло ведет себя при сильном прямом лобовом столкновении машины. Но если взглянуть на другие типы аварий – например те, в которых удар приходится сзади, – результат использования детских кресел уже не такой замечательный. Я думаю, это связано с тем, что кресла оптимизированы именно для прохождения тестов на сертификацию».

Именно краш-тесты и показали, что пристегнутый ребенок и ребенок в кресле испытывают одинаковые нагрузки. Более того, чем ребенок старше, тем большей деформации подвергается и кресло, и ребенок при ударе. Ремни безопасности при этом ведут себя одинаково эффективно.

«Дайте, я покажу вам, что произошло, – комментирует Левитт. – Вот, смотрите на детское автокресло. Обратите внимание на две вещи: как голова движется вперед и ударяется о колени, и это в автокресле! А еще посмотрите, как кресло болтается в воздухе, двигается практически по всему салону автомобиля. А теперь ребенок, попавший в ту же аварию, но пристегнутый ремнем. На самом деле он почти не двигается по сравнению с ребенком в автокресле».

Выходит, что информация о том, что детские кресла обеспечивают исключительную безопасность ребенку, мягко говоря, раздуты? Органы сертификации введены в заблуждение, краш-лаборатории куплены, а миллионы родителей по всему миру обмануты. А ГИБДД тем временем настаивает, вынуждает родителей платить деньги за кресла. И все это делают несколько раз, пока ребенок не вырастет.

Стивен Левитт (англ. Steven D. Levitt; 29 мая 1967) – американский экономист. Бакалавр (1989) Гарвардского университета; доктор философии (1994) Массачусетского технологического института. С 1997 г. преподает (профессор с 1999) в Чикагском университете. Награждён медалью Дж. Б. Кларка (2003).

Однако какие бы доводы ни приводились американскими экономистами, приземленная действительность сурова и неказиста. Аналитики отмечают, что водители без кресел все равно обойтись не смогут. Они ничего никому не докажут.

«Согласно действующим нормам ПДД (постановление правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (ПДД)) перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, – напоминает аналитик ИК «Финам» Александр Лебедев. – Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Отсутствие кресла, даже если ребенок пристегнут, не освобождает водителя от ответственности – т.к. в ПДД четко обозначен порядок перевозки детей до 12 лет, никаких оговорок там нет. «Доказывать свою невиновность», особенно перед инспектором ГИБДД, водителю не придется. У инспектора есть обязанность зафиксировать факт нарушения и выписать протокол, доказывать свою правоту, если это действительно кажется водителю разумным, нужно будет в суде. А он, как правило, в случае разбирательств принимает сторону сотрудников ГИБДД».

В ГИБДД нам пояснили, что детские устройства необходимы, так как позволяют ребенку чувствовать себя удобнее, в то же время при ударах спереди равномерно распределяют нагрузку на корпус, а при ударах сзади оберегают шею от переломов и растяжений.

«Пристегнуть тоже ведь можно по-разному, – говорит заместитель начальник отдела БДД Хайдар Зиганшин. – В ДУ (детские устройства) есть специальные проушины для пропускания ремней безопасности, они расположены так, чтобы при ударе не травмировать шею ребенка. На обычном автомобильном сиденье, даже при наличии бустера, ремень может повредить шею. Адекватность наших требований подтверждает и статистика – в январе у нас произошло 14 ДТП с детьми-пассажирами, в них погибло 3 и ранено 16 детей. Все погибшие перевозились без кресел!»

По словам инспектора, для детей старшего возраста допустимо применение специальных подушек – бустеров и адаптеров-«треугольников». Но их еще нужно суметь подогнать по росту. Потому кресла удобнее.

Стивен Левитт тоже предлагает свой собственный способ безопасной перевозки детей: специальное сиденье-подушку, которое регулируется по высоте. Практически тот же самый бустер, разрешенный и в наших машинах. Так что граждане родители-водители, если нет разницы, зачем покупать дороже?

Телефон отдела ГИБДД, где можно взять детское кресло напрокат, (843) 5333-674.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления