Что мы покупаем за 900 000 рублей? Допустим, нужен автомобиль для молодой семьи с маленьким ребенком или, наоборот, пожилым родителям, которые забирают внука в выходные на дачу. Есть еще друзья, с которыми часто ездим на природу. А иногда и жилье меняется, а это значит новая мебель, новая бытовая техника, ремонт. В любом случае нужен вместительный и комфортный автомобиль. Одно из обязательных условий комфорта – это автоматическая коробка передач (АКПП).
За 900+ тыс. руб. можно купить Peugeot 308SW, Toyota Versa, Honda Civic, Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai. Цены на близкие по оснащенности комплектации приведены ниже.
Достаточно разные автомобили, но есть у них и общие черты: пять дверей, АКПП, передний привод, достойная комплектация.
Qashqai и ASX бывают с полным приводом, но чтобы привести всех к общему знаменателю, рассмотрим только передний привод (тем более полноприводные версии ощутимо дороже). Есть небольшие отличия по объему и мощности двигателя, но все авто укладываются в диапазон до 150 л.с.
Надежность этих автомобилей не вызывает вопросов – все разработаны и выпускаются компаниями с проверенной репутацией. Комплектации автомобилей подобраны так, чтобы быть максимально сопоставимыми. Различия есть в нюансах и деталях, но самые основные элементы комфорта включены у большинства: АКПП, круиз-контроль, подогрев сидений, датчик света и дождя, датчик парковки, управление магнитолой на руле, омыватели фар и т. д.
Немаловажен трансформируемый салон: все машины позволяют привезти новый телевизор диагональю 45 дюймов, холодильник, пластиковые панели для балкона. Драгоценная супруга купила очередное (тридцать восьмое) растение в квартиру, причем это растение в высоту под два метра? Можно вызвать специально обученную «газель» из карго-компании, но это время и дополнительные расходы. А зачем? В этих машинах небольшие грузы можно перевезти самостоятельно и ни от кого при этом не зависеть.
В условиях нашей зимы также важен клиренс, тут наиболее выигрышно смотрятся Qashqai и ASX. Verso и 308SW – между ними и Civic’ом, у которого этот показатель гораздо скромнее – но это же хетчбэк с претензией на спортивность.
Попробуем сравнить тарифы каско (это расскажет нам о дополнительных расходах и косвенно об аварийности и угоняемости данных авто). Тариф возьмем средний от трех компаний («Альфа», «Ресо», РГС). И введем еще одного участника сравнения – Mercedes-Benz B-класс.
В итоге выбор авто за 900+ тыс. руб. совсем неоднозначен и полон противоречий.
Противоречия же таят в себе особую энергию и часто являются генератором неординарных идей. Как создать компактный автомобиль и при этом придать салону просторность? Как оптимально объединить комфорт и спортивную динамику? Как наделить автомобиль универсальностью, не нарушая эстетики?
На все эти вопросы есть ответ – Mercedes-Benz B-класс.
Длинная база и широкая колея – это слагаемые динамики и комфортабельности B-класса. Но даже при динамичном стиле вождения B-класс отличается весьма скромным аппетитом. Автоматическая коробка передач распознает ваш личный стиль вождения и соответственным образом настраивает работу двигателя. Благодаря бесступенчатой передаче крутящего момента автомобиль ускоряется без провалов тяги (этим часто грешат роботизированные коробки передач). И несмотря на компактные габариты, B-класс не остается незамеченным.
Стандартно Benz оснащен следующими системами безопасности: ESP (система стабилизации), BAS (система помощи при экстренном торможении), ASR (противобуксовочная система), сигнализация падения давления в шинах.
Также B-класс оснащен системой Steer control – с помощью ощутимых импульсов она помогает вам выбрать правильное направление вращения руля для противодействия заносу. Но система ESP работает настолько предупреждающе, что занос может случиться, только если совсем уж сильно переборщить со скоростью.
B-класс демонстрирует и чудеса вместительности, даже с пассажирами на задних сидениях. Кстати, места на втором ряду больше, чем в иных автомобилях бизнес-класса, что очень важно при длительных поездках – пассажиры сидят с комфортом. В этом случае пригодится и штатно устанавливаемый круиз-контроль. А если пассажиры еще маленькие, то для них предусмотрена серийная система крепления детского кресла ISOFIX.
Кроме того, B-класс оснащен и системой, предотвращающей откатывание автомобиля на подъеме. Если «горка» в автошколе была для вас самым трудным элементом, то эта система определенно вам понравится.
Но самое интересное ожидает вас при парковке – автомобиль выполняет все маневры самостоятельно. Да-да, именно так. Сам распознает место для парковки и сам заруливает в подходящий слот, а вам нужно лишь включать заднюю передачу, чтобы подтвердить свое намерение парковаться.
И самое главное – многие после покупки японского или французского авто в будущем обращают свой взор на Mercedes-Benz. Может, попробовать?