Авто Японский электрокар примерится к России

Японский электрокар примерится к России

То, о чем писали фантасты, становится реальностью: в мире все большее распространение получают электромобили. Mitsubishi Motors начнет и в России продавать машины, обходящиеся без бензина. Японцы идут на этот эксперимент для изучения потенциала рынка. Об

То, о чем писали фантасты, становится реальностью: в мире все большее распространение получают электромобили. Mitsubishi Motors начнет и в России продавать машины, обходящиеся без бензина. Японцы идут на этот эксперимент для изучения потенциала рынка. Об этом сообщил генеральный директор дистрибьютора Mitsubishi в России – компании «Рольф-Импорт» – Андрей Панков. Продажи в России электромобиля i-MiEV начнутся весной нынешнего года.

Mitsubishi i-MiEV можно назвать первым электромобилем, который запущен в массовое производство. В конце ноября 2010 года японский концерн объявил, что на заводе в городе Мидзусима было выпущено 5000 электрокаров i-MiEV. А с 14 января 2011 года продажи этого автомобиля начались в 15 европейских странах.

Машинка оборудована мотором мощностью в 63 л. с. (46 кВт) и литий-ионным аккумулятором в 330 В. Автомобиль способен проехать без подзарядки чуть более 150 км, а его «заправка» от домашней розетки займет около шести часов. По заверениям производителя, i-MiEV разгоняется до 100 км/ч за 15,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 130 км/ч.

Никакой достоверной информации дилеры концерна Mitsubishi не имеют – официальная «раскладка» поступит позднее. Тем не менее дилеры подтвердили, что заявки от желающих приобрести электрокар начнут приниматься сразу же после старта официальных продаж.

Кстати, популярные в Казани Mitsubishi Outlander на вторичном рынке стоят вполне «подъемные» деньги – от 505 тысяч рублей за модель 2003 года и до 880 тысяч рублей за модель 2007. Естественно, эти цены не окончательные, и все зависит и от состояния авто, и от желаний владельца. Вполне реально найти кроссовер 2008 года с пробегом в 72 тысячи километров за 660 тысяч рублей.

В то же время, по словам Андрея Панкова, российский рынок не является ключевым для модели i-MiEV, так как у нас нет для этого «заправочных станций». Эксперты предполагают, что электромобиль понравится тем, кто добирается на работу из пригорода: зарядки батареи как раз хватит, чтобы доехать до офиса и обратно. Да и зарядить аккумулятор в частном доме проще, чем тянуть удлинитель из квартиры, расположенной на 10 этаже многоквартирного дома.

«У нас, конечно, сейчас больше развивается направление гибридных автомобилей, и пока это вполне оправдано, – считает руководитель пресс-службы министерства экологии и природных ресурсов Альберт Сабирзянов. – Ведь производство электромобилей до сих пор сопряжено с большими затратами и природных ресурсов, и энергетических. То есть взвесить все плюсы и минусы производства и эксплуатации машин на электромоторах не так-то просто. В то же время прогресс не остановить, и на примере стремительного внедрения в нашу жизнь тех же сотовых телефонов можно увидеть, что изначально дорогие, громоздкие и неудобные «трубки» стали неотъемлемой частью современного человека. То же самое может произойти и в сфере транспорта, электромобилей. Ну а пока самым экологичным остается автомобиль с гибридной силовой установкой».

«Эра электромобилей наступит в России лет через пять-десять, пока предлагать такие машины на отечественном рынке слишком рано, – говорит генеральный директор УК «Уралкран» Сергей Кравчук. – Это связано не столько с экологическим вопросом, сколько с организацией сервиса, в том числе и заправок, а также с соотношением цены и качества. В большинстве городов нашей страны тема экологии, к сожалению, стоит далеко не на первом месте».

«Для Mitsubishi Motors запуск продаж нового электромобиля в целом, скорее, имиджевый шаг, свидетельствующий как о технологическом развитии компании, так и о поддержке ею «зеленого движения», – комментирует аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. – Есть все основания полагать, что в Европе электрокар будет пользоваться достаточно высоким спросом, учитывая преимущественно небольшие расстояния и приверженность к эксплуатации экологического транспорта ее жителей. Россия же не совсем Европа, у нас по-прежнему высоко востребованы мощные бензиновые автомобили, а об экологии принято не заботиться, благо, территория позволяет. К тому же уровень доходов среднего россиянина не позволяет приобрести автомобиль ценовой категории около 36 тысяч евро – массовые авто существенно доступнее. Поэтому, если и будет спрос на i-MiEV, то крайне незначительный. Купить новинку захотят либо обеспеченные «фанатики» экологии, либо ради «прикола» – чтобы похвастаться перед друзьями и коллегами необычным авто. В любом случае, покупатель должен быть обеспеченным – т.к. электромобиль, да еще и по такой цене, явно не будет в его автопарке первой машиной».

Согласно прогнозам производителя, первые электрокары Mitsubishi появятся в дилерских центрах России уже в марте, а к концу текущего года станет ясно, насколько японский экомобиль приглянулся отечественному потребителю. По поводу стоимости электрокара i-MiEV пока нет официальных заявлений. Хотя если учесть, что в Германии такая машина доступна от 34 990 евро, на российском рынке цена японского электрокара составит около двух миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем