То, о чем писали фантасты, становится реальностью: в мире все большее распространение получают электромобили. Mitsubishi Motors начнет и в России продавать машины, обходящиеся без бензина. Японцы идут на этот эксперимент для изучения потенциала рынка. Об этом сообщил генеральный директор дистрибьютора Mitsubishi в России – компании «Рольф-Импорт» – Андрей Панков. Продажи в России электромобиля i-MiEV начнутся весной нынешнего года.
Mitsubishi i-MiEV можно назвать первым электромобилем, который запущен в массовое производство. В конце ноября 2010 года японский концерн объявил, что на заводе в городе Мидзусима было выпущено 5000 электрокаров i-MiEV. А с 14 января 2011 года продажи этого автомобиля начались в 15 европейских странах.
Машинка оборудована мотором мощностью в 63 л. с. (46 кВт) и литий-ионным аккумулятором в 330 В. Автомобиль способен проехать без подзарядки чуть более 150 км, а его «заправка» от домашней розетки займет около шести часов. По заверениям производителя, i-MiEV разгоняется до 100 км/ч за 15,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 130 км/ч.
Никакой достоверной информации дилеры концерна Mitsubishi не имеют – официальная «раскладка» поступит позднее. Тем не менее дилеры подтвердили, что заявки от желающих приобрести электрокар начнут приниматься сразу же после старта официальных продаж.
Кстати, популярные в Казани Mitsubishi Outlander на вторичном рынке стоят вполне «подъемные» деньги – от 505 тысяч рублей за модель 2003 года и до 880 тысяч рублей за модель 2007. Естественно, эти цены не окончательные, и все зависит и от состояния авто, и от желаний владельца. Вполне реально найти кроссовер 2008 года с пробегом в 72 тысячи километров за 660 тысяч рублей.
В то же время, по словам Андрея Панкова, российский рынок не является ключевым для модели i-MiEV, так как у нас нет для этого «заправочных станций». Эксперты предполагают, что электромобиль понравится тем, кто добирается на работу из пригорода: зарядки батареи как раз хватит, чтобы доехать до офиса и обратно. Да и зарядить аккумулятор в частном доме проще, чем тянуть удлинитель из квартиры, расположенной на 10 этаже многоквартирного дома.
«У нас, конечно, сейчас больше развивается направление гибридных автомобилей, и пока это вполне оправдано, – считает руководитель пресс-службы министерства экологии и природных ресурсов Альберт Сабирзянов. – Ведь производство электромобилей до сих пор сопряжено с большими затратами и природных ресурсов, и энергетических. То есть взвесить все плюсы и минусы производства и эксплуатации машин на электромоторах не так-то просто. В то же время прогресс не остановить, и на примере стремительного внедрения в нашу жизнь тех же сотовых телефонов можно увидеть, что изначально дорогие, громоздкие и неудобные «трубки» стали неотъемлемой частью современного человека. То же самое может произойти и в сфере транспорта, электромобилей. Ну а пока самым экологичным остается автомобиль с гибридной силовой установкой».
«Эра электромобилей наступит в России лет через пять-десять, пока предлагать такие машины на отечественном рынке слишком рано, – говорит генеральный директор УК «Уралкран» Сергей Кравчук. – Это связано не столько с экологическим вопросом, сколько с организацией сервиса, в том числе и заправок, а также с соотношением цены и качества. В большинстве городов нашей страны тема экологии, к сожалению, стоит далеко не на первом месте».
«Для Mitsubishi Motors запуск продаж нового электромобиля в целом, скорее, имиджевый шаг, свидетельствующий как о технологическом развитии компании, так и о поддержке ею «зеленого движения», – комментирует аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. – Есть все основания полагать, что в Европе электрокар будет пользоваться достаточно высоким спросом, учитывая преимущественно небольшие расстояния и приверженность к эксплуатации экологического транспорта ее жителей. Россия же не совсем Европа, у нас по-прежнему высоко востребованы мощные бензиновые автомобили, а об экологии принято не заботиться, благо, территория позволяет. К тому же уровень доходов среднего россиянина не позволяет приобрести автомобиль ценовой категории около 36 тысяч евро – массовые авто существенно доступнее. Поэтому, если и будет спрос на i-MiEV, то крайне незначительный. Купить новинку захотят либо обеспеченные «фанатики» экологии, либо ради «прикола» – чтобы похвастаться перед друзьями и коллегами необычным авто. В любом случае, покупатель должен быть обеспеченным – т.к. электромобиль, да еще и по такой цене, явно не будет в его автопарке первой машиной».
Согласно прогнозам производителя, первые электрокары Mitsubishi появятся в дилерских центрах России уже в марте, а к концу текущего года станет ясно, насколько японский экомобиль приглянулся отечественному потребителю. По поводу стоимости электрокара i-MiEV пока нет официальных заявлений. Хотя если учесть, что в Германии такая машина доступна от 34 990 евро, на российском рынке цена японского электрокара составит около двух миллионов рублей.