Авто За пробки заплатит водитель

За пробки заплатит водитель

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях внесли на днях депутаты Госдумы. Народные избранники предложили увеличить штрафные санкции за ряд нарушений ПДД. По мнению инициаторов проекта, это должно решить проблему пробок в крупных городах

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях внесли на днях депутаты Госдумы. Народные избранники предложили увеличить штрафные санкции за ряд нарушений ПДД. По мнению инициаторов проекта, это должно решить проблему пробок в крупных городах.

По данным издания «Коммерсантъ», штрафы будут увеличены за нарушения, провоцирующие заторы. А именно – неправильный проезд перекрестка и выезд на запрещающий сигнал светофора. Так, выезд на занятый перекресток «будет стоить» 1000 рублей. Проект поправок разработан непосредственно по поручению президента Дмитрия Медведева.

Помимо увеличения штрафов, инициаторы проекта предлагают фиксировать на автоматическую камеру неправильно припаркованные авто и затем рассылать по почте автовладельцам штрафы.

В Казани, кстати, камерами фиксации пользуются уже давно – «письма счастья» разлетаются по адресатам десятками тысяч. Правда, в правоохранительных органах сетуют: водителей это пока дисциплинировало мало.

«У нас по пробкам должны работать не только камеры, но и непосредственно сотрудники ГИБДД, – считает министр внутренних дел по РТ Асгат Сафаров. – Их задача – пробираться непосредственно в пробку на перекресток и вручную регулировать движение. С моей точки зрения, мы пока так и не смогли добиться перелома в сознании участников дорожного движения. Несмотря на все наши усилия, правовая ответственность и культура поведения подавляющего большинства водителей остаются на крайне низком уровне».

Кроме существующих, появятся и новые составы правонарушений. Например, проезд стоп-линии на перекрестке перед красным сигналом светофора – 800 рублей, езда или остановка на автобусной полосе – 1500 рублей, остановка и стоянка вторым рядом – от 1000 до 1500 рублей.

Кроме того, водителей хотят обязать оплачивать эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке.

Эксперты предполагают, что проблему нарушений на перекрестках можно будет решить с помощью видеокамер. В таком случае штрафы можно было бы выписывать удаленно, не создавая дополнительных пробок и дополнительного коррупционного повода для милиции.

«Различных способов решения проблемы пробок множество, – комментирует эксперт ИК «ФИНАМ» Владислав Исаев. – Тут и строительство новых магистралей, развязок, подземных и многоэтажных стоянок (что в условиях большинства российских городов затруднительно и очень затратно), организация автоматизированных систем управления движением и оптимизация организации движения. Однако эффективность всех этих мер весьма ограничена. Опыт борьбы с пробками в мире накоплен значительный. В частности, в Мехико практиковалась система, по которой право въезда в город по четным дням имели машины с четными номерами, а по нечетным – с нечетными. Однако через какое-то время большинство автомобилистов перешло к практике двух автомобилей. Причем поскольку второй автомобиль покупался вынужденно, он, как правило, был в худшем техническом состоянии, что вело к увеличению поломок, а следовательно, и пробок, к тому же такие машины сильнее загрязняли воздух в городе».

Как напомнил эксперт, более эффективной оказалась практика, введенная в ряде швейцарских городов, по которой в город не допускались автомобили, в которых находилось менее трех человек. Это вынудило водителей договариваться между собой и по очереди возить остальных на работу. Однако швейцарские города в среднем существенно меньше крупных российских, а у нас приходится проезжать слишком большие «концы». Кардинально решить проблему пробок может только перенос основной части пассажиропотока на общественный транспорт. Один автобус перевозит столько же пассажиров, сколько 25 полностью заполненных легковушек, а места на дороге занимает как три. Но существенное наращивание сети рельсового транспорта затрудненно по тем же причинам, что и расширение дорожной инфраструктуры в городах. Как вариант возможно выделение спецполосы для общественного транспорта. Но для того чтобы она реально функционировала, необходимо жесткое наказание для нарушителей при обеспечении видеонаблюдения. Причем штраф не станет достаточным мотивом. Лишение прав стало бы более серьезным стимулом для соблюдения запрета.

Как отреагирует автомобильное сообщество на ужесточение требований соблюдения ПДД, пока не ясно, однако уже в ближайшее время поправки будут вынесены на рассмотрение Госдумы.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем