В столице Японии проходит ежегодная выставка тюнинга Tokyo Auto Salon. И если несколько лет назад это шоу представляло собой сборище нелепых фанатов, студентов и любителей уличных гонок, то сейчас формат выставки заметно изменился. Tokyo Auto Salon – 2011 порадовали своим присутствием такие солидные гости, как Toyota, Mercedes и Lexus.
Несмотря на то, что подавляющая часть представленных автомобилей является концептами, экспонаты выставки представлены в восьми номинациях: Concept car, Tuning car, Sedan, Mini Van&Wagon, SUV, Compact car, Import car, Ecology car.
Среди многообразия представленных тюнингованных версий автомобилей внимание посетителей выставки в первую очередь привлек экспонат от Mercedes. Здесь дизайнеры решили отказаться от изобилия пластика и спортивной одежды для автомобиля. Родстер Mercedes SL в прямом смысле слова сверкал гламурным великолепием. Взору гостей выставки предстали два автомобиля Mercedes SL в золотом и серебряном варианте исполнения. Каждая модель усыпана 300 тысячами кристаллов Swarovski, а воздухозаборники родстеров ослепили публику золотой отделкой. Наряд для «Мерседеса» разработало японское тюнинг-ателье D.A.D. Для каких целей придуман гламурный Mercedes, SL пока не сообщается, однако частые гости светских раутов уже заинтересовались блестящим экспонатом.
Внимание посетителей также привлекла модель, созданная подразделением Honda Access Corporation. Версия TS-1X Honda CR-Z заворожила присутствующих агрессивными аксессуарами, полным набором обвесов, гоночными колесами и матовым графитовым цветом. Повнимательнее приглядевшись к гибридному спортхэтчбеку CR-Z, эксперты уже прогнозируют запуск «заряженной» версии в серийное производство. Такая новинка будет пользоваться спросом у примерных горожан, которым не хватает драйва в рутине унылых будней.
Также на стенде Honda красовались несколько мотоциклов, гоночных автомобилей и специальные версии уже существующих моделей. К числу последних относится суперкар NSX, подготовленный в ателье Sport Modulo.
Наибольшее количество экспонатов на Токийском автосалоне представила Toyota, которая привезла на выставку 17 автомобилей.
На стенде этого бренда особенно необычно выглядит заднеприводное купе TES Concept T-Sports, которое с легкой руки экспертов получило название и бюджетного спорткара, и ретро-футуристического концепта.
Машина оснащена 1,3 четырехцилиндровым двигателем мощностью чуть более 100 «лошадей», имеет 3,81 метра в длину и 1,65 метра в ширину. Весит купе около 900 кг. Рыночная стоимость автомобиля пока неизвестна, однако по итогам внутреннего голосования работников компании Toyota эта машина признана самым популярным спорткаром, обогнавшим по рейтингу спортивные версии Prius и Vitz.
Фаворитом салона по традиции стал Subaru, представивший тестовую модель Impreza WRX STI. Кстати, именно на нее японцы сделали ставку в нынешних 24-часовых на кольцевой трассе Нюрбургринг. Эта задумка соответствует концепции WRX STI 2011 модельного года, которая создавалась под девизом: «Самая быстрая из когда-либо выпускавшихся моделей WRX STI».
Lexus решил похвастаться чудесами тюнинга и привез на Токийский автосалон уже известные, но преображенные до неузнаваемости модели. Одним из таких экспонатов стала спортивная версия IS F CCS-R, имя которого произошло от названия тюнинг-ателье Circuit Club Sport Racer.
Примечательно, что корпус гоночной модели седана IS F изготовлен с использованием углеводородного волокна. Из материала, представляющего собой микроскопические кристаллические нити атомов углерода, сделаны капот, крыша багажника и спойлеры автомобиля. Из него же изготовлена центральная консоль приборной панели. Выбор материала неслучаен: углеродные волокна характеризуются низким удельным весом, низким коэффициентом температурного расширения и химической инертностью.
Для наибольшего развития скоростных качеств CCS-R оснащен спортивными тормозами, механическим дифференциалом повышенного трения и коваными колесами из легкого сплава с гоночными шинами.
Своеобразным образцом для тюнинг-фирм стала премьера спортивного Nissan GTR RC, созданного для трековых гонок. Доработке подвергся только кузов автомобиля, силовой агрегат спорткара соответствует обычной версии GTR. Тюнеры сочли трехлитровый мотор в 530 л.с. достаточно мощным для спортивных гонок. С этим, по сути, никто и не спорит, ведь до «сотни» аппарат разгоняется буквально за три секунды.
На стенде Nissan представлены и другие модификации спорткара, самой «заряженной» из которых по праву признан концепт Blitz GT-R, под капотом которого тысяча «лошадей».
Помимо этого, Nissan также продемонстрировал электрокар Leaf Aero Style Concept, поражающий своей необычной внешностью.
Наряду с известными по всеми миру брендами немалой популярностью среди посетителей Tokyo Auto Salon – 2011 пользуется стенд японского автомобильного колледжа NATS. Ранее творения его студентов лидировали в рейтинге моделей с самым нелепым дизайном. Однако на этот раз ученики NATS превзошли самих себя, продемонстрировав ярко-желтый Wamerican и версию бэтмобиля – Justice. Первый автомобиль является гибридом из Toyota Crown и Corvette C2, а вторая модель создана на платформе Mitsubishi Eclipse Spyder.
Напомним, что в декабре текущего года в столице Японии состоится еще одна грандиозная выставка – Tokio Motor Show, организатором которой является Ассоциация автопроизводителей Японии (JAMA).