В линейке Peugeot прибыло: на смену 407 и 607 моделям приходит новое поколение бренда в классе Gran Turismo – Peugeot 508.
«Пятьсот восьмой» унаследовал гены своего семейства: те же плавные вытянутые линии, кошачий прищур фар, четкая огранка форм. И все это приправлено тихой роскошью – начиная с технических моментов и заканчивая элементами отделки. Тихая в данном случае – не кричащая, ведь роскошь тоже бывает разной. Здесь нет резкости, эпатажа, зализанности, чопорности – все исполнено солидно, элегантно и даже скульптурно, с достоинством и, бесспорно, со вкусом. Это заявка бренда в эволюции собственного стиля.
«Это совершенно новая машина, не похожая на предшествующие модели, – говорит менеджер компании ТТС Станислав Сабынин. – Сразу видно, что делал ее другой дизайнер – он, кстати, пришел из «Ситроена». Плавные линии, округлые, а не острые линии фар, стали видны замашки полноценного D-класса».
На рынок модель попадет сразу в двух типах кузова – седан и универсал: таким способом можно удовлетворить потребности совершенно разных клиентов и обеспечить более мощную конкуренцию. По сути это универсальный французский ответ автопроизводителям, поскольку соперничать дебютант будет сразу в двух классах – D и Е – не зря «пятьсот восьмой» вытесняет сразу две модели из этих сегментов. Среди соперников – Ford Mondeo, Toyota Camry и Avensis, Citroen С5, Nissan Teana, седаны E-класса люксовых брендов и так далее. По предварительной информации, стоимость базовой версии будет начинаться от 850 тысяч рублей, а ценовой диапазон потенциальных конкурентов варьируется от 700 тысяч до 2 млн рублей. С марта во Франции начнется производство Peugeot 508 для России. Соответственно, в Казани новинка должна появиться уже в начале лета.
«Официальная презентация в Москве будет летом, значит, к нам первые экземпляры поступят заранее, – подсчитывает Станислав Сабынин. – В первое время комплектаций будет только три или четыре. Поставки дизельных версий в начале продаж тоже не будет. Цена базовой комплектации начнется от 850 тысяч рублей».
В Европе Peugeot 508 предлагается с семью различными двигателями мощностью от 112 до 204 л. с. Из них только два бензиновых, остальные – дизельные. В Россию приедут бензиновые версии с объемом мотора 1,6 литра, но с различными способностями: «атмосферник» со 120 лошадями и турбированный со 150. Для них в доступе как механика, так и автомат.
В Европе дизелям сулят коммерческий успех, в том числе благодаря стандартной для них системе e-HDI. Проще говоря, функции «старт-стоп», которая глушит мотор при остановке на светофорах и вновь запускает при снятии ноги с педали тормоза. За ненадобностью ее можно отключить. Как известно, Европа за экологичность и экономичность: например, дизельный 508-й мощностью 112 лошадей в смешанном цикле показал расход в 4,2 литра! Увы, стопроцентной гарантии, что дизели доберутся до России, нет.
Поскольку Peugeot 508 будет играть на фронтах сразу двух сегментов, в нем производители объединили достоинства D и E классов: богатое оснащение, объемное пространство, высокая безопасность и люксовая комфортабельность. Кстати, размеры «пятьсот восьмого» (4792 / 1853 / 1456 мм) – это не только признак «расы», но и дань комфорту.
В лучших французских традициях Peugeot 508 будет предлагаться в пяти модификациях: Access, Allure, SR, Active и GT. Стандартная версия, Access, подразумевает 1,6-литровый мотор (120 л. с.), механическую коробку, кондиционер, четыре подушки безопасности, ABS+ESP, полный электропакет, подогрев сидений, кнопку «старт-стоп» и прочее – список базовых комплектующих внушителен. В более дорогих, а соответственно, оснащенных модификациях включены опции, в премиальном сегменте ставшие рядовыми электронный ручник, подрулевые лепестки переключения передач, многофункциональный джойстик на центральной консоли рядом с подлокотником, дисплей для проецирования информации на лобовое стекло, светодиодная подсветка салона, полностью стеклянная крыша с электрической шторкой, электрическая регулировка сидений, в том числе длины нижней подушки и прочие моменты.
Фото: Фото Евгения ВЕЦЕЛЯ