Пяти жилищным организациям в Вахитовском районе Казани грозят штрафы. Причина – подрядчики вовремя не убирают снег с крыш. Должностное лицо за неисполнение обязанностей могут оштрафовать на сумму до 3 тысяч рублей, юридическое – до 30 тысяч рублей. Воюют с жилищниками и рядовые казанцы. Особенно жители верхних этажей. Стоит неубранному снегу подтаять, и квартиры заливает водой. Ну а в УК и ТСЖ традиционно игнорируют все жалобы и обращения. В таких случаях юристы тоже советуют жителям не ждать обещанного три года, а сразу же готовить иск в суд.
«Сейчас у всех так...»
Жительница дома 22а по улице Халезова Александра Прохорова вот уже год воюет с жилищниками. Когда в марте прошлого года с потолка ее квартиры на пятом этаже ручьями потекла вода, вдова ветерана Великой Отечественной войны обратилась в аварийную службу ЖК «Гранит» (обслуживающая организация входит в состав УК ЖКХ «Дербышки»). Через неделю дом пенсионерки посетили члены комиссии, составили акт и обещали устранить проблему, сделав в течение лета ремонт. Мол, не весной же ремонтировать кровлю – снова протечет. Прошел год, но пенсионерка обещанной помощи так и не дождалась.
«На днях меня снова затопило, еще сильнее, чем прежде, – со слезами на глазах рассказывает Александра Прохорова. – И снова история повторилась. Пришла комиссия, составила акт. Снова сказали, что все сделают летом. Говорят, зимой мы что ли должны крышу ремонтировать? Потечет снова, вызывайте аварийную службу, они снег с крыши уберут. Это разве панацея? Сколько я еще буду жить в таких условиях? Соседей если затоплю... то потом буду на свою пенсию им ремонт оплачивать?»
С подобной проблемой столкнулись и другие жители пятиэтажки на Халезова. А инженеры ЖК «Гранит» на вызовах только разводят руками: «Сейчас у всех так...»
Кстати, получить комментарии у жилищников еще сложнее, чем заставить их ремонтировать крышу. Сначала секретарь ссылалась на обед, затем на отсутствие начальства.
Игнорируют жилищники – зовите соседей!
Если затопили, то готовьте иск в суд. Но факт залива вашей квартиры необходимо сначала зафиксировать. Для этого нужно вызвать представителей вашей УК или ТСЖ на дом. Сделать это лучше посредством телефонограммы или вовсе составить письменное заявление и зарегистрировать его в приемной. Если жилищники проигнорировали ваше приглашение – смело зовите соседей и оценщика. Специалист составит акт и подсчитает ущерб, а соседи выступят свидетелями.
«Если коммунальщики игнорируют выполнение своих же обязанностей – обращайтесь с жалобой к специалистам Роспотребнадзора, – рассказал о действенном механизме корреспонденту 116metrov.ru юрист Александр Милюхин. – Специалисты территориального управления должны оказать жильцу бесплатную юридическую помощь. Помочь составить исковое заявление в суд и даже представлять, в случае необходимости, интересы жильца в суде. Также необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Специалисты этого ведомства зафиксируют факт ненадлежащего исполнения обязанностей и оштрафуют жилищников».
Не художественный рассказ, а четкое объяснение
Кстати, обратиться к специалистам Роспотребнадзора также можно разными способами. В управлении принимают электронные и обычные письма, заявления на имя руководителя. На жилищников и коммунальщиков специалистам этого ведомства потребители жалуются довольно часто. Только вот многие обратившиеся допускают распространенную ошибку.
«Многое зависит от того, в какой форме потребитель изложит свою жалобу на УК или ТСЖ, – объяснила начальник пресс-службы управления Роспотребнадзор Эльвира Миролюбова. – Нужно четко объяснить, что именно нужно проверить специалистам нашего управления. Ведь мы можем совершать внеплановую проверку только по тем пунктам, которые указаны в жалобе потребителя. Но чаще всего жители не излагают четкие требования, а присылают нам художественный рассказ. По которому очень трудно определить, что именно должны проверить специалисты».