«Письма счастья» с требованиями оплатить нарушения правил парковки автомобилей стали получать казанские водители. ГИБДД города распространила информацию, что система «Паркон» наконец-то заработала в полную силу. Причем как раз в тот момент, когда избежать нарушений ПДД при парковке у большинства водителей все равно не получится: снегом занесены даже те немногочисленные парковки, которые хоть как-то функционировали. Тем временем представители ФАР уже пожаловались на «Паркон» в прокуратуру.
Приборы, в автоматическом режиме фиксирующие оставленные в неположенном месте транспортные средства, начали тестировать в прошлом году. Систему обкатывали, отлаживали, и вот с 1 января она заработала в полную мощь. Причем в высказываниях водителей по этому поводу сквозит в принципе одна и та же мысль: ГИБДД специально начали эту кампанию после обильных снегопадов, чтобы собрать побольше денег в бюджет.
«А куда я еще поставлю машину, если больше некуда? – негодует менеджер одного из казанских банков Михаил Крысин. – Метро под боком у меня нет, в течение дня машина нужна, я не могу ее дома оставить. Да и вообще – пусть те, кто призывает пересаживаться на автобусы, сами на них и ездят».
Напомним, что регистрирующий прибор устанавливается в патрульном автомобиле. Он фотографирует неправильно припаркованные авто и их номера, а также дорожную разметку или знаки, запрещающие остановку или стоянку. Эти фото делают 2 раза с разницей не менее 5 минут, чтобы создать доказательную базу правонарушения.
Гаишники говорят, что сами в этот процесс не вмешиваются, просто ездят по улицам. Как и пресловутый «Крим-М», система «Паркон» различает номера в любое время суток и в любую погоду. Кроме того, она оснащена GPS-датчиком, позволяющим определить точное местоположение патрульного автомобиля в определенный момент времени. Расстояние до фиксируемого объекта в зависимости от условий видимости может составлять от 20 до 30 метров.
После того как фотографии получены, на владельца в соответствии со статьей 12.19 КоАП РФ («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств») накладывают штраф в размере 300 рублей.
«К нам поступает очень много жалоб от автомобилистов на то, каким образом ГИБДД работает с этим прибором, – говорит руководитель татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин. – Водители говорят, что получают по несколько писем за одно и то же нарушение. Представьте себе: машина припаркована возле офиса целый день. Экипаж, оборудованный системой «Паркон», несколько раз за день проезжает по улице и фиксирует на камеру одни и те же машины. Однако по закону штрафовать за одно нарушение несколько раз нельзя. Кроме того, заглянув в бюллетень Верховного суда РФ с перечнем технических средств, разрешенных при доказательствах правонарушений, я «Паркона» там не обнаружил. И поэтому отправил в прокуратуру запрос: а имеет ли его применение вообще законодательную базу?»
По словам представителя ФАР, ГИБДД пошла по легкому пути: вместо того чтобы обязать исполком и районные администрации обеспечить автомобилистов парковками, они стригут с водителей деньги. Безусловно, нарушители должны быть наказаны. «Но дайте людям возможность выбора – бросить машину у обочины или поставить на парковку, – говорит Хайруллин. – Сейчас выбора нет, потому что нет парковок – они все заметены снегом».
В управлении ГИБДД Казани прокомментировать ситуацию затруднились. Правда, пообещали, что не позднее 26 января на наболевшие вопросы ответит непосредственно начальник ГИБДД РТ Рифкат Миниханов. Что касается законности применения приборов «Паркон» – ждем ответа из прокуратуры.