RU116
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Казани

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

3 м/c,

зап.

747мм 75%
Подробнее
USD 91,31
EUR 98,47
Авто И работа из-за снега не видна

И работа из-за снега не видна

Метель, которая в минувшие выходные вновь замела казанские дороги, заставила обратить пристальное внимание на то, как дорожные службы убирают снег в Казани. Кучи по краям дорог становятся все больше, проезд для машин, соответственно, уже, а городские влас

Метель, которая в минувшие выходные вновь замела казанские дороги, заставила обратить пристальное внимание на то, как дорожные службы убирают снег в Казани. Кучи по краям дорог становятся все больше, проезд для машин, соответственно, уже, а городские власти рапортуют о рекордных объемах вывезенного снега. Чем заняты дорожные службы татарстанской столицы, узнавал корреспондент 116auto.ru.

То, что в городе проблемы, видно невооруженным глазом. Завалы снега вдоль дорог не оставляют места даже для пешеходов – вместо тротуаров они зачастую вынуждены передвигаться с краю проезжей части. Естественно, что ни о какой безопасности дорожного движения и речи не идет. Добежать бы до своей остановки. Автомобилистам, кажется, еще хуже: утром надо раскопать и вытолкать с заметенного двора свою обледеневшую «ласточку», день провести в пробках и снежной каше, а вечером искать место, куда приткнуть машину на ночь. Горожане чертыхаются и ругают вовсе не небесную канцелярию, а вполне реальных дорожников, горадминистрацию и комитет благоустройства. Даже приезжие отмечают, что в борьбе со снегом последний пока выигрывает.

«Как только мы въехали в Татарстан, прекрасная 4-полосная трасса резко сузилась и стала двухполосной дорогой с колеей, – рассказывал посетивший на днях с автопробегом Казань руководитель пресс-службы новосибирского отделения ФАР Алексей Носов. – У вас снег с дорог сгребают, но не вывозят. По городу передвигаться, конечно, можно, но очень медленно – постоянные пробки. Если бы на развязке трассы М7 нас не встретили казанские коллеги, то не знаю даже, как бы мы добрались до гостиницы. Такого больше нигде нет, разве что в Нижнем Новгороде похожая ситуация».

«Чем заняты дорожные службы, почему они не работают, почему снег не вывозится?» – задают вопросы казанцы. Можно ответить коротко – чистят и вывозят. Но не успевают. В исполкоме Казани нам дали более развернутый ответ на наболевшие вопросы.

«Те, кто отвечает за уборку снега с улиц, работают практически круглосуточно, – уверяет заместитель руководителя пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров. – За прогнозом синоптиков заранее следят руководители подрядных организаций, комитет по благоустройству и ГИБДД. Сразу после начала снегопада на улицу выезжают 120 комбинированных машин и около ста тракторов, которые курсируют по основным проезжим магистралям. Их задача – не дать автотранспорту закатать снег в плотную массу, которая затем превратится в лед. Дорожники рассыпают песчаную смесь и сметают снег к краю дороги. Затем, когда снегопад заканчивается, на улицы выезжает снегоуборочная техника – лаповые и фронтальные погрузчики, которые сгребают и грузят снег на самосвалы».

Заметим, правда, что большинство горожан эти погрузчики в глаза не видит. В горисполкоме поясняют: свою работу техника делает ночью, днем расчистка улиц – дело неблагодарное и малоэффективное. В управлении ГИБДД даже приняли решение перекрывать улицы, на которых работает уборочная техника. За полчаса грейдеры и погрузчики в отсутствие машин успевают почистить дорогу и затем переезжают на следующий участок, создавая пробку уже на этом, новом месте. Лаповых погрузчиков в городе немного – всего 24 штуки. Может, чуть больше. 60 фронтальных. Что они могут сделать против выпавшей за день-два месячной нормы осадков? Едва расчистив центр, приступают к уборке снова – очередная метель, и центр завален. Вывод – машин элементарно мало. А если не хватает техники, значит снег зимой для наших руководителей – полная неожиданность!

В администрации города нам напомнили, что по нормативу центральные городские магистрали должны быть очищены от снега в течение 3 дней после окончания снегопада. Через 6 дней – дороги второстепенного значения и еще через 3-4 дня после этого – дворовые проезды. Соответственно, начало нового снегопада «сбрасывает счетчик», и процесс начинается заново. А что же делать жителям спальных районов?

«Техники не хватает, – признает Лаззат Хайдаров. – Но и такая зима, как в этом году, бывает не часто, минимум раз в сто лет. Вспомните прошлые годы – снега было гораздо меньше. В позапрошлом году мы вывезли на свалки полмиллиона тонн снега. И это за всю зиму. А в этом году только за полтора месяца больше миллиона тонн. Уже и свалок не хватает, все существующие забиты, организованы 14 новых, снег временно сваливают на свободных от застройки местах. Снегоплавильная камера, которая принимает снег только из центра, вообще работает круглосуточно».

Мы поинтересовались, что же делать горожанам, которые каждый день вынуждены преодолевать снежные заносы на своих «нецентральных» улицах. Ответ получили такой: обращайтесь в свою районную администрацию. Если раньше за состояние улиц отвечали в комитете по благоустройству, то с этого года эту функцию переложили на плечи райадминистраций. Там, мол, лучше знают, что творится у них «на районе». Ну а за дворы, которые буквально тонут в снежных завалах, отвечают руководители ЖЭУ и дворники.

Сложности, связанные с уборкой, как разъяснили в исполкоме, вполне объективные: снега очень много, машин за последние десять лет стало втрое больше, отсутствие парковок вынуждает автовладельцев ставить машины на ночь вдоль обочин, что мешает грейдерам. Тем не менее к концу января исполком и комитет внешнего благоустройства обязаны провести анализ системы уборки дорожной сети и предоставить руководству города готовое решение по преодолению «снежного кризиса». Сколько еще выпадет снега и каким будет комплексное решение – ждем ответа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем