Авто Пятнадцать паркетников – что выбрать?

Пятнадцать паркетников – что выбрать?

Почти два десятка автомобилей повышенной проходимости протестировали наши редакционные испытатели за прошедший год. Выбрав 15 машин, наиболее актуальных для казанской аудитории, мы предлагаем краткое и максимально честное резюме по каждому автомобилю. Нек

Почти два десятка автомобилей повышенной проходимости протестировали наши редакционные испытатели за прошедший год. Выбрав 15 машин, наиболее актуальных для казанской аудитории, мы предлагаем краткое и максимально честное резюме по каждому автомобилю. Некоторые модели, такие как , например, Porsche Cayenne Turbo в обзор не включены. Надеемся, что наш взгляд на паркетники будут полезны всем любителям автомобилей. Читайте и выбирайте.

Skoda Yeti (от 699 тысяч рублей)

Один из самых сбалансированных вседорожников. Он отличается типично «фольксвагеновской» эргономикой, отлично слушается руля, имеет не кисельную, но все же достаточно комфортную подвеску и хорошее соотношение внешних габаритов к просторности салона.

Из минусов – трудности выбора комплектации. Самые доступные версии с мотором 1.2 TSI (105 л.с.) бывают только переднеприводными, зато могут комплектоваться семиступенчатым автоматом DSG. Более мощные версии 1.8 TSI (152 л.с.) напротив имеют полный привод, но поставляются только с механической коробкой передач. Сочетание относительно мощного двигателя, полного привода и автомата можно получить со 140-сильным дизелем, но минимальная цена – 1,119 млн рублей. При этом комбинация 1.8-литрового турбомотора и механики понравится не всем – динамика великолепная, но к педали сцепления надо приноровиться, а на низких оборотах мотор, бывает, чахнет, хотя в среднем диапазоне «отстреливает» будь здоров.

У Yeti относительно короткие свесы, просвет 180 мм и система имитации блокировки дифференциалов, подтормаживающая буксующее колесо (на автомобилях с ESP). Полноприводные версии подключают задние колеса через муфту Haldex, и по паркетным меркам Yeti весьма способен на умеренном «вседорожье».

Багажник у него отнюдь не рекордный – сказывается компактность автомобиля, а в качестве «костыля» – лишь докатка. Зато места на втором ряду на удивление много, и эффект подчеркивается большой площадью остекления. Однако задние сиденья жестковаты, их спинки установлены вертикально, а сложить их заподлицо с полом не получается.

Во время экономтеста на Yeti 1.2 при движении по трассе со скоростью 70-80 км/час нам удалось показать средний расход на уровне 6.3 л/100 км, что оказалось несколько хуже ожиданий.

В целом же это один из лучших городских паркетников для тех, кто ищет более проходимую и практичную альтернативу гольф-класснику.

Peugeot 3008 (от 769 тысяч рублей)

Первый компактный кроссовер Peugeot бывает только переднеприводным, поэтому кто-то причисляет его к классу хетчбэков гольф-класса. Тем не менее, увеличенный просвет и высокая посадка за рулем наделяют «Пыжик» первичными признаками паркетности. Кроме того, за счет энергоемкой подвески он позволяет нестись по ухабам на неприлично высокой скорости. Версии с механической коробкой передач имеют «шайбу» выбора «внедорожных» режимов, позволяющую менять настройки органов управления и работы ESP. Peugeot 3008 – это компромисс между обычной легковушкой и кроссовером.

Отделка салона смотрится дороже, чем у многих конкурентов, посадка за рулем довольно уютная, а багажник пусть не слишком большой, но функциональный. Пол имеет три уровня регулировки по высоте, спинки сидений складываются в ровную площадку, на откинутой нижней створке пятой двери можно сидеть, под полом – полноразмерная запаска, а из фишек – самоподзаряжающийся фонарик. За счет высокого салона и более вертикальной посадки при скромной габаритной длине Peugeot 3008 вместительнее сравнимых автомобилей гольф-класса.

Во время зимнего теста мы убедились, что автомобиль теплый, есть воздуховоды для пассажиров второго ряда, а климат-контроль работает адекватно.

Построенный на платформе 308 кроссовер отличается весьма точной и интуитивной управляемостью, хотя на руль сильнее, чем хотелось бы, передается пульс дороги. 1,6-литровый турбомотор (156 л.с.) в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» обеспечивает отличную динамику разгона во всех режимах. В качестве альтернативы – безнаддувный мотор 1.6 (120 л.с.), но лишь в сочетании с механической коробкой передач.

Peugeot предлагает для 3008 несколько интересных опций, вроде миниэкранчика для дублирования показаний спидометра или стеклянной крыши.

Как и Yeti, он являет собой альтернативу хетчбэкам гольф-класса, выигрывая у них за счет чуть большего просвета, энергоемкой подвески и высокой посадки за рулем. Советуем присмотреться к нему женщинам.

Kia Sportage 2010 (от 829,9 тысячи рублей)

Как и Peugeot 3008, Kia Sportage – не самый способный «проходимец». Пусть у него есть версии с полным приводом, но просвет в 172 мм, пластиковое оперение «передка» и выступающие ниже порогов элементы выхлопной системы на маломальском бездорожье вынуждают осторожничать, как на обычной легковушке. Кроме того, подвеска не слишком энергоемка, так что раллийные спурты по грунту – не для него. В более-менее доступных версиях Sportage переднеприводный, а цена за «всеведущность» начинается от миллиона рублей.

Наверное, это главный минус автомобиля, в остальном же он радикально прибавил по сравнению с предшественником. Он стал солиднее на ходу, а по ездовому комфорту не уступает признанным фаворитам класса. Управление Sportage понятно для водителя, руль точный и избавлен от паразитных моментов и вибраций – признак класса. Возможностям выбора комплектации позавидуют иные «японцы»: нам, к примеру, очень понравился мультифункциональный дисплей, на который можно выводить данные системы навигации, магнитолы, климат-контроля или изображение с камеры заднего вида. Пластик салона жестковат, но эргономика хорошая, а собрано все аккуратно. Наконец, Sportage красив и фотогеничен, и в ярком цвете выглядит, как имиджевый автомобиль.

Мы тестировали версию со 136-сильным дизелем и 6-ступенчатым автоматом. Заметим, что «Спортаж» получил дефорсированную версию 184-сильного дизеля для родственного Hyundai ix35, однако и в городе, и на трассе потери почти полусотни лошадей не ощущается – дизель великолепен! Острая педаль газа, уверенные спринты на городских скоростях, адекватная тяга на обгонах. У дизельных Sportage два минуса – цена (от 1,160 млн рублей) и тарахтение на малом ходу.

Альтернативой является 2-литровый бензиновый мотор (150 л.с.), который мы пробовали на ix35 в паре с «автоматом» – тогда он показался слабоватым, но, возможно, дело в настройках коробки передач, которые у Kia и Hyundai могут различаться.

Sportage приятно удивил компоновкой салона. Огромный багажник с полноразмерной запаской под полом и на редкость просторные задние сиденья покорили нас, особенно с учетом небольшой длины автомобиля – менее 4,5 метра.

Что в сумме? Sportage, не имея внедорожных амбиций, хорош на твердых покрытиях и весьма практичен, а если добавить к этому актуальную внешность... Неудивительно, что на улицах города их все больше и больше.

Toyota RAV4 (от 899 тысяч рублей)

После недавнего рестайлинга RAV4 стал статуснее на вид, и теперь его можно заказать в версии с передним приводом, что позитивно сказалось на базовой цене, или в удлиненном варианте, колесная база которого на 100 мм больше стандартной.

В любом случае RAV4 – один из самых вместительных автомобилей в классе. Простор для задних пассажиров подкрепляется удобными мягкими сиденьями с возможностью регулировки. Багажник большой, а дверь с навешанным на нее полноразмерным запасным колесом открывается вбок. Под полом багажника – место для мелочевки.

На ходу автомобиль оставил неоднозначные впечатления. С одной стороны – жестковато, с другой – он чувствителен к шершавому асфальту, на котором салон наполняется назойливым гулом. 2-литровый мотор (158 л.с.) в паре в вариатором обеспечивает приемлемую динамику, но при интенсивных разгонах слишком часто забирается в зону высоких оборотов – это характерно для многих автомобилей с бесступенчатыми трансмиссиями.

Зато на ровном асфальте автомобиль плывет куда более размеренно, а интерьер – один из самых привлекательных и «живых» в классе.

В полноприводных версиях задние колеса подключаются электромагнитной муфтой, и делают это достаточно своевременно, однако не стоит усердствовать на бездорожье – муфта не любит «насилия». В целом, RAV4 – типичный паркетник, и это неудивительно – именно он является родоначальником жанра «недо-джипов». В прошлые годы он был одним из самых дорогих в классе, но сейчас за счет удорожания конкурентов «Рафик» попал в среднюю ценовую нишу – так, полноприводный вариант можно купить за сумму менее миллиона рублей, и при прочих равных RAV4 дешевле некоторых корейских конкурентов.

Hyundai ix35 (от 899,9 тысячи рублей)

В арсенале у Hyundai ix35 есть великолепный 187-сильный дизель, с которым динамика автомобиля становится почти ураганной. Проблема в том, что стоит такой ix35 – от 1,336 млн рублей. Второй вариант дизеля – 136-сильный, как у Kia Sportage, и он нравится нам не меньше: тяговитый, отзывчивый, негромкий. Цена – от 1,22 млн рублей.

Но все-таки основной спрос приходится на ix35 с 2-литровыми 150-сильными бензиновыми моторами. Мы тестировали такую машину с шестиступенчатым автоматом, и впечатления от динамики, мягко говоря, средние: двигатель ревет, но разгоняется автомобиль через не хочу. Скорее всего, виноват алгоритм работы «автомата».

Плавность хода, информативность руля, управляемость – по этим параметрам Hyundai не хуже, и не лучше среднестатистического паркетника: можно попридираться, но в целом – неплохо. Главное, что, сравнявшись по цене с японцами и европейцами, он настиг их и по ездовым ощущениям.

Hyundai ix35 порадовал практичностью – у него вместительный и удобный багажник, а спинки задних сидений можно быстро разложить в ровный пол. Места на втором ряду больше, чем, к примеру, в соразмерных седанах.

А еще он впечатляет списком опций: камера заднего вида, оптитронные приборы, электрический ручник. Марка Hyundai перестала быть синонимом непритязательного автомобиля.

Проходимость? Опять же в законах жанра: обильные свесы, не слишком большой просвет, не слишком «хваткая» муфта привода, не самая интеллектуальная ESP – в результате, на офф-роад не тянет. Это машина для асфальта, хотя по сравнению с родственным Kia Sportage геометрическая проходимость все же чуть лучше.

Peugeot 4007/Citroen C-Crosser (от 919 тысяч рублей)

Два брата-близнеца, непохожие с лица, построены на платформе Mitsubishi Outlander XL, и главное отличие «французов» – возможность заказать автомобиль с семиместной компоновкой, но на месте запаски тогда будет докатка. Для взрослых третий ряд тесноват, детское сиденье сюда встанет не всякое, так что основное его назначение – внештатные ситуации.

В любом случае оба автомобиля отличаются повышенной вместительностью салона: просторный второй ряд, внушительный багажник, достаточная ширина. При этом «французы» доступнее многих куда более тесных одноклассников, так что тем, у кого в приоритете габариты салона, C-Crosser/4007 – интересный вариант.

Однако расплата за выгодное соотношение цены к вместительности – экономия на мелочах. Жесткий пластик, пластмассовые уступы вместо дверных ручек, скользкая кожа руля, отсутствие его регулировки по вылету и удобств на втором ряду (даже воздуховодов нет). Схема трансформации салона несовременна – требует слишком больших усилий. Впрочем, эти нюансы важны для придирчивых, а C-Crosser и 4007, видимо, ориентированы на людей попроще.

Ездовой комфорт также не идеален, в первую очередь из-за качества шумоизоляции. Многие владельцы сетуют на жесткость автомобилей, однако тряска достает лишь на неровной дороге, допустим, каменистом проселке. В штатных режимах виброкомфорт приемлемый, но от лидеров класса все равно далековато.

Все это компенсируется неплохой динамикой. Наиболее популярны модели с 2,4-литровыми моторами (170 л.с.) и вариаторами, которые хорошо работают вместе – коробка, к примеру, не загоняет мотор в верхнюю зону шкалы тахометра при любом разгоне, а крутит двигатель пропорционально нажатию на газ. И автомобиль хорошо рулится – для столь вместительного паркетника, даже слишком хорошо.

Теперь оба автомобиля доступны в переднеприводных версиях с 2-литровыми моторами (147 л.с.). Доплата за полный привод сравнительно гуманная – 60 тысяч рублей, но для базовых версий он не доступен, так что самый дешевый вариант 4WD обойдется в 1,054 млн рублей. Автомобили с более мощными моторами идут только в полноприводном исполнении. Прайс-листы на обе модели идентичны.

C-Crosser и 4007 нельзя отнести к серьезным проходимцам: просвет не слишком большой, колесная база – длинная, муфта полного привода и вариатор не любят режимы буксования и езды с предельной нагрузкой – перегреваются. Да и ходы подвесок маловаты – на пересеченке слышны лязги. Правильнее сказать, что оба автомобиля – это полноприводные вседорожные универсалы.

Их главный козырь – в сочетании качеств. Просторные, динамичные, но при этом не слишком дорогие, они являются отличным вариантом для тех, кто берет паркетник на все случаи жизни: шкаф на дачу, семью с дачи, всей семьей на море...

Suzuki Grand Vitara (от 949 тысяч)

На самом деле «Большая Витара» имеет трехдверную версию с 1.6-литровым, которая стоит от 810 тысяч рублей, но в силу специфичности спрос на нее небольшой. Ведь паркетник в России покупают люди практичные, семейные.Пятидверная Grand Vitara – единственный кроссовер на нашем рынке, имеющий не только понижающую передачу, но и блокировку межосевого дифференциала, а главное – постоянный полный привод (у большинства паркетников – автоматически подключаемый). Вкупе с 200-миллиметровым просветом Grand Vitara отличается повышенной проходимостью, и на обледенелых горах или рыхлом снегу даст фору подавляющему большинству вседорожников. Впрочем, переоценивать ее возможности не стоит: во время теста первый раз мы «засадили» Grand Vitara в раскисшей грязи из-за дорожных шин, второй раз автомобиль «повис» в абсолютно безобидном месте в «диагональной позе» – в воздухе болталось левое переднее и право заднее колеса. Блокировка «центра» в этом случае не спасает, а ESP с имитацией межколесных блокировок у Vitara нет (да и вообще ESP для базовых версий недоступна). Тем не менее для горожанина ее внедорожности достаточно за глаза.

Vitara имеет сравнительно просторные задние сиденья, а багажник пусть не слишком большой, зато кресла второго ряда при складывании освобождают ровный пол. Пятая дверь открывается вбок вместе с кофром полноразмерного запасного колеса. Нынешняя Vitara дебютировала в 2004 году, так что интерьер кажется пресным, а пластик – жестким, хотя сидеть вполне удобно.

На выбор предлагается аж три мотора (не считая 1.6 для трехдверки) – 2.0 л (140 л.с.), 2.4 л (169 л.с.) и 3,2 л (233 л.с.) Последний ставит Vitara из ряда вон в череде основных конкурентов, мощность которых редко превышает 200 л.с.. Причем,топовая «Витара» стоит от 1,212 млн руб.

Проблема менее мощных версий – скромная динамика. Атмосферные моторы 2.0 и 2.4 л – отнюдь не чемпионы в категории «эластичность», так что таскать тяжелую и полноприводную «Витару» им нелегко, а автоматы (опция) – лишь четырехступенчатые, и динамика разгона уже не заводит. Не «Нива» конечно, но и не «Тигуан».

Едет Vitara без искорки, но и без явных нареканий: подвеска не тряская, хотя порой пихается на крупных неровностях, шумоизоляция неплохая, управляемость – адекватная. Короче говоря, для «бэби-джипа» достойные ездовые качества и комфорт.

KIA Sorento (от 959 тысяч рублей)

Привлекательная базовая цена подразумевает лишь передний привод, а полноприводные KIA Sorento стоят от 1,149 млн рублей. И все же с учетом его вместительности – вполне разумная цена.

В отличие от предшественника новый Sorento – автомобиль с несущим кузовом, тем не менее по общим габаритам он близок к предку. К сожалению, от него достался и высокий уровень пола, осложняющий посадку. Вместимость салона – на пять баллов: это касается и второго ряда, и багажника, в который входит кубометр груза. В дорогих комплектациях автомобиль может быть семиместным. Эргономика хороша, и главная претензия к месту водителя – чересчур широкие основания передних стоек. Салон смотрится современным и не дешевит.

Наиболее популярные версии нового «Соренто» – с 2.4 литровым бензиновым мотором (170 л.с.) и шестиступенчатым автоматом – именно такую мы и тестировали. Динамика не экстремальная, но вполне достаточная, а главное – удобная в пользовании благодаря незаметной работе автомата. С точки зрения абсолютных цифр разгона предпочтительнее 2,2-литровый дизель (190 л.с.), однако цена в этом случае стартует от 1,249 млн рублей (1,399 млн в версии с автоматом).

С точки зрения ездового комфорта Sorento противоречив: в салоне тихо, однако подвеска слишком скрупулезно отчитывается о дорожной мелочевке, пронизывая кузов неприятными вибрациями. Зато сравнительно жесткая подвеска и точность руля наделяют Sorento неплохой управляемостью. В пределе автомобиль склонен к заносам, поэтому мы не рекомендуем покупать его в недорогой комплектации без ESP.

По проходимости Sorento – паркетник и не более того: просвет в 190 мм, длинная база и подключаемый полный привод исключают серьезный офф-роад.

Его главный конкурент – Mitsubishi Outlander XL и соплатформенники (C-Crosser и 4007), и Sorento близок к ним как по потребительским качествам, так и по цене, поэтому выбор будет обусловлен нюансами.

Ford Kuga (от 990 тысяч рублей)

Kuga – это горячий хетч среди кроссоверов. Чего стоит яркая внешность и поджарые пропорции: приятно посмотреть. И едет он также: 200-сильный турбомотор обеспечивает уверенную динамику разгона, а рулится Kuga в лучших традициях фордовцев – охотно и точно. Молодым понравится.

Расплата за это: чувствительность к неровностям и геометрическая скупость салона: на втором ряду «Куга» теснее многих конкурентов, а багажник... опять же как у горячего хетча – всего 360 литров. Кроме того, запаски нет как таковой – для вседорожника это существенный минус.

Впрочем, во внедорожной категории Kuga ни на что и не претендует: просвет – небольшой, автомат душит двигатель, внедорожных режимов нет, ESP не позволяет блокировать буксующие колеса. Kuga – асфальтовый зверь.

Зато на тверди он хорош: позволяет быстро ускоряться, уверенно обгонять, надежно пишет дуги поворотов. В некоторым смысле «Куга» стоит особняком от большинства семейно ориентированных паркетников.

Примечательно, что наиболее доступные Kuga предлагаются с 2-литровыми дизелями (140 л.с. или 163 л.с.) – обычно за дизель, наоборот, требуется доплата. Впрочем, живому характеру «Куги» больше подходит бензиновый мотор от хот-хетча Focus ST. Но у дизеля свои плюсы: он заметно экономичнее ненового 2,5-литрового турбодвигателя, а в паре с механикой слегка увеличивает внедорожные возможности «Куги». Базовая версия комплектуется передним приводом, а полноприводные машины стоят от 1,11 млн рублей.

«Куга» имеет ряд полезных опций, вроде лобового стекла с подогревом или заводского предпускового подогревателя.

В целом к Kuga стоит присмотреться молодым и азартным водителям, для которых не так важны грузопассажирские возможности, но хочется хорошей динамики на любых дорогах.

Volkswagen Tiguan (от 995 тысяч рублей)

В его облике нет присущей большинству паркетников увесистости или эпатажности, да и салон «от Гольфа» не каждого заводит. И он дорог – от 995 тысяч рублей стоит версия с 1.4-литровым мотором (150 л.с.) и «механикой», но такая комбинация понравится не каждому: мотор «наддут» механическим нагнетателем и турбиной, и тем не менее вынуждает щелкать передачи достаточно часто. А если брать 2-литровый аппарат (170 л.с.), «Тиггу» стоит от 1,197 млн рублей. Есть и версия с дизелем (140 л.с.) – от 1,248 млн руб. Для любителей пускать пыль в глаза «Тигуан» – не лучший вариант.

Но в остальном сложно придраться. Эталонная эргономика подразумевает даже такие мелочи, как пороги, которые не пачкают брюки при посадке. Он сделан по принципу «сел и поехал» – привыкаешь за пару минут. С 2-литровым мотором и «автоматом» главное впечатление от езды – удивительная легкость, с которой ему даются любые маневры: разгоны, торможения, переставки, повороты... Наклей шильдик GTi и будешь недалек от истины.

Конструктивно Tiguan близок к Yeti, но длиннее его, а задние сиденья удобнее за счет иного профиля и возможностей регулировки. Багажник чуть больше «Шкодовского» и имеет идеальную прямоугольную форму: жаль что под полом только докатка. Подвеска кажется жестковатой, хотя к этому быстро привыкаешь: потряхивает, но не раздражает.

На бездорожье Tiguan ведет себя почти как Yeti, хотя на ухабах довольно легко вывешивает колеса – выбираться из «диагональных» ловушек помогает ESP. Для тех, кто мечтает о Touareg, но не достиг финансовой зрелости, у Tiguan есть похожая внешне версия Track&Field со скошенными бамперами. В этом случае геометрическая проходимость становится близкой к таковой у Renault Koleos – одного из отличников класса «по геометрии». Все версии Tiguan – полноприводные.

Вероятно, Tiguan – лучший выбор для тех, кто хочет паркетник, но при этом не готов поступиться легковыми повадками обычных хетчей. Tiguan как раз такой.

Renault Koleos (от 999 тысяч рублей)

Если нужен «паркетник», который не растеряется на умеренном бездорожье – то вот он. Скошенные бампера обеспечивают внедорожные углы въезда и съезда, просвет – более 20 см, полный привод – уже в базе. Нет, нет, это не внедорожник (и даже не «Гранд Витара»), но по сравнению со многими одноклассниками автомобиль весьма способный.

Koleos покоряет типичной для Renault мягкой и энергоемкой подвеской, и хоть в городе, хоть на утрамбованной второстепенке позволяет гнать без опаски растрясти себя или пассажиров. Впрочем, на волнистом профиле может появиться качка, так что мягкая подвеска имеет и обратную сторону. Шумоизоляция хороша – Koleos является одним из самых тихих в классе.

2,5-литровый мотор «Колеоса» (171 л.с.) наделяет автомобиль очень недурственной динамикой разгона, и нам показалось, что характеру автомобиля больше подходит версия с вариатором: машина ускоряется предсказуемо, мягко, напористо. А вот «механический» Koleos скорее напрягал резкостью, с которой схватывается сцепление, и неадекватно бодрыми стартами с места – почти горячий хетчбэк. Наверное, можно привыкнуть, но поначалу раздражало. Помимо бензинового мотора, можно выбрать 150-сильный дизель, который идет в паре с шестиступенчатым «автоматом» и стоит ненамного дороже бензиновой версии – от 1,159 млн рублей.

Места на втором ряду – как в типичном автомобиле гольф-класса. Зато «карго-отсек» весьма практичен: тяжелую поклажу можно сначала водрузить на откидной борт пятой двери и пропихнуть вперед по скользкой обшивке, под которой – полноразмерная запаска. В спинке задних сидений есть люк для длинномеров, а вообще их можно сложить совсем, получив ровную погрузочную площадку. Для совсем уж «длинных меров» есть возможность опрокинуть спинку переднего пассажирского сиденья. Салон изобилует «тайничками» и местами для мелочевки.

Koleos дистанцируется от активного водителя: легковатый руль, неидеальная настройка педалей, мягкая подвеска не способствуют уверенности при резких маневрах или на быстрых дугах горных завитков. Зато по прямой, даже с неидеальным асфальтом, Koleos позволяет нестись прямо-таки в кавалерийском темпе. Но это на любителя: в целом, он располагает скорее к неспешной езде с запасом на ошибку.

Он спроектирован и собирается в Корее, и восточные нотки чувствуются в дизайне, но по повадкам «Колеос» – типичный француз. Хороший выбор для людей с домиком в деревне или любителям путешествовать семьей.

Honda Pilot (от 1,732 млн рублей)

Большой автомобиль – вот главное впечатление от «Пилота». По вместимости он действительно превосходит большинство конкурентов: ширина салона такая, что с водительского места невозможно дотянуться до пассажирского бардачка. На втором ряду – лимузинный комфорт, а третий ряд сидений – трехместный, причем, даже и не тесный. В итоге, Pilot – один из немногих автомобилей, способный брать на борт 8 человек с комфортом. Добавьте к этому трансформируемый салон, массу потайных боксов, электропривод крышки багажника и получите один из самых практичных автомобилей на рынке. Жалко лишь, что с водительского места салон субъективно дешевит: пластик жестковатый, дисплей – монохромный, кнопок на центральной консоли – четыре десятка. В общем, на премиум-сегмент еще не тянет.

А еще Pilot импозантен, как настоящий «внедор» – такому хочется уступить дорогу! Динамика разгона подобающая, за что отдельное спасибо – логичному автомату. Плавность хода, быть может, неидеальная, но в целом неплохо. Реакции на руль – под стать внешности, не резкие, но и не совсем уж сонные. Большой машине – широкую дорогу: Pilot отлично подходит для дальнобоя. В городе, с другой стороны, помогают хорошо видимые габариты и камера заднего вида, монитор которой встроен в салонное зеркало.

В сумме получается весьма интересный автомобиль для тех, кто еще не чувствует сил замахнуться на премиум, а в качестве приоритетов выставляет вместительность салона и комфорт для пассажиров.

Toyota Highlander (от 1,757 млн рублей)

Несмотря на статусную внешность, Toyota Highlander – скорее, паркетник, хотя один из немногих с постоянным полным приводом. Правда, все три дифференциала свободные, а ESP не умеет имитировать их блокировки. Понижающей передачи нет, просвет – 206 мм, так что на лавры Land Cruiser Prado или обычного «Крузака» Highlander не претендует. Немного превосходя «Прадика» по длине, наш герой уже и ниже старшего брата, поэтому вживую смотрится не таким «джипистым».

Он понравился нам уровнем комфорта: едет мягко, тихо, и при этом напористо – 273-сильный бензиновый мотор в паре с 5-ступенчатым «автоматом» ускоряет машину даже с толикой спортивного азарта. Голос двигателя пробивается на высоких оборотах, но в остальном шумоизоляция отличная, включая защиту от «пескоструйных» звуков по днищу и колесным аркам. Кроме того, он на удивление предсказуемо рулится, не пугая водителя вялостью реакций, характерной для многих американизированных паркетников. На коростах перемерзшего грунта впечатлила энергоемкость подвески.

«Хайлендер» вместителен, и уже в базе имеет семиместный салон, сложив последний ряд которого можно получить хороший багажник, а если опрокинуть спинки второго ряда – то и шикарную грузовую площадку «под европоддон». Пассажиры второго ряда имеют не только дефлекторы системы вентиляции, но и свой пульт управления климат-контролем.

В Россию «Хайлендер» поставляется только в богатых комплектациях с полным приводом, мощным бензиновым мотором и автоматом. Многие клиенты сетуют на отсутствие версий без «наворотов», ведь «Хайлендер» хорошо подходит на роль универсального семейного автомобиля. Кроме того, расстраивает отсутствие версий с дизелем, которыми могут похвастаться многие конкуренты.

В остальном Highlander выглядит попаданием в точку: он привлечет внимание тех, кто уже перерос Toyota RAV4, но не хочет платить за внедорожные амбиции Land Cruiser Prado, предпочитая им асфальтовую управляемость и комфорт.

KIA Mohave (от 1,780 млн рублей)

К сожалению, в настоящее время Mohave доступен лишь с мощным дизелем и в богатейшей комплектации, что сказалось на цене, которая делает заявку чуть ли не на премиум-сегмент. Вероятно, сделано это, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию с новым Sorento, топовые версии которого стоят от 1,6 млн рублей.

Если абстрагироваться от цены, Mohave – один из самых впечатляющих корейских автомобилей, на которых нам доводилось ездить. И главное впечатление: сумасшедшая тяга 3-литрового дизеля мощностью 250 л.с. – он считается одним из лучших агрегатов в своем сегменте. В результате крупный и вместительный Mohave легок и непринужден на разгонах, чем также способствует логичная работа «автомата».

Автомобиль прекрасно укомплектован: камеры заднего вида, масса электроприводов с памятью (ими снабжен даже педальный узел), ESP, 6 подушек безопасности, двух- или трехзонный климат-контроль и многое другое. В салоне есть ощущения качества: может быть, он лишен оригинальности, но оставляет впечатление сбитости, долговечности.

При длине почти 4,9 метра Mohave отличается повышенной вместительностью на втором ряду, а в дорогой комплектации имеет семиместный салон, причем «галерка» хоть и тесная, но для перевозки детей подойдет. Причем даже в семиместном варианте у автомобиля остается пусть небольшой, но багажник (350 литров – это раза в два больше, чем у многих семиместных конкурентов).

Управляется автомобиль вяловато, а подвеска могла бы быть и помягче, учитывая проамериканскую ориентацию Mohave, зато шумоизоляция весьма неплохая. На нем приятно ехать не спеша, но на обгонах или стартах со светофоров благодаря дизелю Mohave кажется легче, чем он есть на самом деле.

По проходимости Mohave – промежуточное звено между паркетниками и настоящими проходимцами, но ближе все-таки к первым. У него просвет в 217 мм, подключаемый полный привод и понижающая передача с отношением 2,4, так что для буксирования прицепов и штурма обледенелых или жижистых участков он подходит вполне (особенно, если обуть его в «правильные» шины).

К сожалению, ценовая политика Kia такова, что Mohave опасно приблизился к куда более именитым конкурентам, вроде Volkswagen Touareg или Toyota Land Cruiser Prado, поэтому остается нишевым продуктом для тех, кому нужна машина с богатым содержанием, но в непритязательной «обертке».

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления