Авто ГИБДД прикроется... веб-камерами

ГИБДД прикроется... веб-камерами

Патрульные автомобили ГИБДД оборудуют веб-камерами. Они зафиксируют все, что происходит в зоне видимости, прежде всего – в салоне машины. Предполагается, что изображение будет транслироваться через Интернет в отделение Госавтоинспекции. А это значит, что

Патрульные автомобили ГИБДД оборудуют веб-камерами. Они зафиксируют все, что происходит в зоне видимости, прежде всего – в салоне машины. Предполагается, что изображение будет транслироваться через Интернет в отделение Госавтоинспекции. А это значит, что реакция на ситуацию может последовать незамедлительно. По мнению руководства московского ГУВД, от которого поступило предложение, технические средства помогут снизить уровень коррупции на дорогах и запечатлеть общение инспектора и водителя. Во втором случае камера одновременно станет защитой от неправомерных действий гаишников и агрессии автовладельцев.

Идея оснащать автомобили ДПС средствами видеонаблюдения прорабатывается не первый сезон. В прошлом году в столице проводился эксперимент – тогда около 30% всех патрульных машин оборудовали камерами. Главным уловом этой акции стали не совсем адекватные водители. Один из них пытался избить себя, чтобы потом обвинить инспектора в рукоприкладстве. Сейчас столичное ГУВД пытается изыскать средства на технику и ее установку во все патрульные машины.

Задумка по сути неплохая, но самое важное – как она будет работать на деле. Камера устанавливается внутри салона на передней панели, поэтому в кадр попадут только сцены, происходящие в машине. Но что мешает инспектору намекнуть на легкое решение вопроса за ее пределами или, прикрыв объектив, изъясниться жестами?

«Возможно, что оснащение служебных автомобилей камерами снизит число конфликтных ситуаций между представителем ГИБДД и автомобилистом, – считает преподаватель автошколы Юрий Панченко. – Однако и здесь имеются свои нюансы. Во-первых, согласно административному регламенту ГИБДД, при общении с инспектором водитель имеет право не покидать свой автомобиль. Поэтому садиться или нет в машину ДПС – зависит только от желания самого водителя. Во-вторых, в соответствии с этим же регламентом автовладелец может сам на собственную видеокамеру записать процесс общения с сотрудником ГИБДД, и последний не должен препятствовать использованию водителем видео- или звукозаписывающей аппаратуры. И в-третьих, если водитель захочет дать взятку, а инспектор не будет против, они смогут это сделать независимо от наличия видеокамер. Каждый водитель знает, что нельзя предлагать деньги в автомобиле инспекторов, потому что салон может быть оборудован прослушкой и видеоустройствами. А если же инспектор будет инициатором подобного рода «поощрения», он просто загородит видеокамеру и изъяснится с водителем жестами».

Право граждан общаться с представителями закона на камеру порой перерастает в провокации. Поэтому второе зло, с которым собираются бороться посредством техники, – это произвол обеих сторон: гаишников и водителей. Записи с камер мобильных телефонов, сделанные автолюбителями, пригодны не всегда. Если они доходят до суда, то возникает много вопросов – не видно лица нарушителя, нет доказательств подлинности записи и прочие но. Поэтому возможность передавать изображение через Интернет очень кстати: информация оперативно попадает в органы, фиксируется время происшествия и считывания ее на сервере, поэтому сомнения в обработке картинки снимаются автоматически.

Если говорить о водителях, которые ведут себя агрессивно, то веб-камеры защитят инспекторов от их нападок или ложных обвинений. Был, например, случай, когда хмельной «лишенец» начал задираться на инспекторов и в итоге «избил» себя о стекло служебного автомобиля. Тогда запись велась не на веб-камеру, а на телефон сотрудника ДПС, но это не умаляет ее полезности в данном деле. В ГИБДД убеждены в положительном эффекте использования камер патрульными экипажами.

«Думаю, оснащение автомобилей инспекторов ДПС веб-камерами – это хорошая и рациональная идея. Главное, что само присутствие видеозаписывающего устройства будет дисциплинировать и самих инспекторов, и водителей, – говорит сотрудник ГИБДД Виктор Хайрулин. – Таким образом, разговор между обеими сторонами будет максимально корректным. Кроме того, данные видеоматериалы послужат хорошим аргументом в суде для защиты прав водителя либо инспектора. Конечно, свести конфликты на нет вряд ли удастся: инспекторы и автомобилисты бывают разные, но под прицелом видеокамеры вряд ли тот или другой снизойдут до оскорблений, угроз и прочего».

Впрочем, в простой идее таится множество подводных камней. Допустим, в патрульной машине все будет под контролем, но как веб-камеры смогут гарантировать этот порядок за ее пределами? Видимо, там снова пригодятся подручные объективы вездесущих мобильных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем