«Драгоценная лошадь» Baojun – первый компактный седан новой марки – сошел на днях с конвейера сборочного завода американского General Motors и китайской SAIC. Казалось бы, ничего примечательного, если бы не концепция новинки – сверхдешевый автомобиль хорошего качества.
Первое, что приходит на ум, – такого не бывает. Машина или дешевая, или качественная. Однако участие в проекте компании General Motors навевает некоторые сомнения: «А вдруг?!»
Новый бренд под названием Baojun запустило предприятие в городе Льючжоу на юге Китая. Стоимость новинки должна составить 7 тысяч долларов (около 220 тысяч рублей). За эти деньги у нас можно купить разве что очень подержанную иномарку. Или Tata Nano. Кстати, по размеру Baojun 630 как две Tata Nano. И по стоимости тоже.
В принципе, если оценивать внешность авто, дизайн вполне себе ничего. Причем и внутри тоже. Снаружи же он вполне соответствует современным тенденциям. Кроме того, в комплекте люк, литые диски и цветной дисплей.
Низкая стоимость нового автомобиля может быть вызвана желанием нового бренда «сыграть» в условиях жесткой конкуренции. Понятно, что GM, который все чаще запускает новые проекты на территории Китая, – хорошая опора для демпинга. А Baojun – это совместный проект GM China, SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation Group) и Wuling Motors. Этот альянс образовался еще в 2002 году и сейчас продает на рынке Китая уже более 1 млн автомобилей в год, лидируя четвертый год подряд. За десять месяцев этого года продан 1 058 346 автомобилей.
Что касается модели 630, то это производное от уже известной модели Buick Excelle, которая с тем же успехом может называться Chevrolet Lacetti. Хороший, кстати, проверенный автомобиль. Правда, есть одно «но»: там, где дешевизна, там и экономия. В новой модели нет ни ABS, ни ESP, ни других «обычных» для иномарок опций. Единственно – в Baojun 630 вставили 1,5-литровый силовой агрегат производства компании Roewe. Мощность этой силовой установки составляет 105 л.с., а крутящий момент равен 135 Н·м. При этом стандартам «Евро-4» он соответствует.
Предварительные планы производства – 100 тысяч автомобилей. Завод в Льючжоу соответствует системе GMS (Global Manufacturing System) и вполне способен качественно собирать больше 100 тысяч автомобилей в год. Будут ли эти авто экспортироваться в Россию, пока неизвестно. Вполне вероятно, что GM захочет попробовать наш рынок на крепость.
«Начнём с того, что ничего к нам не «хлынет» как по причине высоких ввозных пошлин, так и по причине того, что эта машина ещё и китайский рынок не завоевала! А уж выходить на другие рынки она будет через несколько лет, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – К тому же она не проходила никаких испытаний, не сертифицирована у нас, неизвестны её потребительские характеристики. Но главное – у нас в стране уже сложилось определённое мнение о китайских автомобилях, и, к несчастью для китайской стороны, оно негативное. Конечно, китайские машины у нас покупают, но это своего рода «нишевой», а никак не массовый продукт. Так что если даже эти машины и будут продаваться у нас в России, то они не смогут поколебать сложившееся положение дел на нашем авторынке. К тому же не стоит забывать, что другие производители, которые работают на нашем рынке, тоже стремятся предложить россиянам дешёвые модели, но с лучшими потребительскими характеристиками. Уже есть примеры разработки моделей специально для нашей страны, и можно предположить, что и в этом случае они не оставят без внимания выход этого китайского автомобиля, если почувствуют в нём угрозу своим позициям в России и рыночной доле. Но повторюсь ещё раз: опасаться «девятого вала» китайских машин у нас не стоит».
Мнение эксперта понятно. Однако не стоит забывать, что в октябре 2010 года из Китая на внешние рынки было поставлено 50 100 автомобилей, что на 73,5% больше, чем в октябре 2009. 27 200 единиц из этого количества пришлось на пассажирские автомобили, 22 800 – на коммерческие, а остальное – на автобусы и спецтехнику. Аналитики также сообщили, что за первые десять месяцев 2010 года экспорт автомобилей из Китая превысил отметку в 434 000 автомобилей – на 74,7% больше, чем годом ранее.