Авто Транспортный налог: шаг вперед и два назад

Транспортный налог: шаг вперед и два назад

Законопроект о снижении базовых ставок транспортного налога вдвое Госдумой принят с 1 января 2011 года. При этом за регионами сохранилось право изменять эти цифры в 10 раз в большую или меньшую сторону. То есть налог в результате может оказаться выше ныне

Законопроект о снижении базовых ставок транспортного налога вдвое Госдумой принят с 1 января 2011 года. При этом за регионами сохранилось право изменять эти цифры в 10 раз в большую или меньшую сторону. То есть налог в результате может оказаться выше нынешнего уровня хоть в два, хоть в три раза – все зависит от воли местных чиновников.

Для владельцев машин мощностью до 150 л.с. транспортный налог может быть и вовсе упразднен, однако окончательное решение опять же за местной властью. Станут ли поправки в Налоговый кодекс поводом для радости? Вряд ли – считают сами водители и представители общественности.

Согласно опубликованному на сайте Госдумы проекту закона, после снижения тарифов в два раза ставка для легковых машин мощностью до 100 л.с. составит 2,5 рубля; свыше 100 и до 150 л.с. – 3,5 рубля; более 150 и до 200 л.с – 5 рублей; более 200 и до 250 л.с. – 7,5 рубля, для более мощных машин – 15 рублей. Напомним, что в 2010 году региональные налоговые ставки в Казани были выше базового уровня: например, для автомобилей до 100 л.с. составляли 7,5 рублей (база 2010 года – 5 рублей), для диапазона 100-150 л.с. – 28 рублей (база 2010 года – 7 рублей). И чем больше мощность, тем более заметной становилась разница между региональной ставкой и базовой.

Расчеты по новым ставкам будут производиться с начала следующего года. Однако многие водители, как и общественники, сомневаются, что приобретут какую-то выгоду: «Во-первых, сложно представить, что власти пойдут на снижение налогов, от которых будет питаться дорожный фонд, – считает председатель одного из областных координационных советов МООА «Свобода выбора» Алексей Бруй. – Во-вторых, избежать этого снижения очень просто: за регионами есть право изменять ставки. В-третьих, при таких быстрых темпах роста цен на топливо, какое отмечено с конца октября, снижение налогов не панацея. В любом случае водители окажутся в проигрыше, попадая под двойную нагрузку».

«Я считаю, что налог не снизят, – говорит автомобилист Анатолий Трубин. – Но даже если такое чудо случится, то экономия на налоге все равно не компенсирует расходы на бензин по таким диким ценам. Допустим, я со своей 120-сильной машины сейчас плачу 1512 рублей налога. Сокращаем эту сумму вдвое со следующего года и получаем 756 рублей. Теперь посчитаем, сколько я буду тратить на бензин в год, если учесть недавнее повышение его стоимости на 85 копеек. На 1530 рублей больше по сравнению с сентябрьскими ценами. Что уж говорить, когда накинут на топливо еще акцизный рубль! На бензин уйдет на три тысячи больше. Экономия в 700 рублей против трех тысяч ничтожна».

Если говорить о дорожных фондах, которые планируют возродить со следующего года, то их успех напрямую зависит от налоговых отчислений горожан и федеральных субсидий. Сократить налоговые сборы – это как минимум отобрать у дорожного фонда существенную часть финансирования. Как итог: значительно снизить свои аппетиты в масштабах дорожного строительства. Казани это пока не коснется – у нас работает федеральная программа дорожного строительства в рамках предстоящей Универсиады. Вот после ее завершения откуда возьмутся деньги на ремонт дорог? В пресс-службе казанского исполкома пояснили, что, как и раньше, из городского бюджета. Хватит ли их на то, чтобы поддерживать улицы в приемлемом состоянии? На сколько местные парламентарии поднимут налог для латания дыр в бюджете? Пока на эти вопросы ответов нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем