RU116
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Казани

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

6 м/c,

сев.

749мм 75%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Нам бы повороты взять и отменить!

Нам бы повороты взять и отменить!

Минтранс России предложил неожиданное решение проблем пробок и заторов на федеральных трассах. Всему виной, по мнению руководства министерства, наличие левых поворотов. В первую очередь это касается подмосковных магистралей, где в часы пик скапливается ог

Минтранс России предложил неожиданное решение проблем пробок и заторов на федеральных трассах. Всему виной, по мнению руководства министерства, наличие левых поворотов. В первую очередь это касается подмосковных магистралей, где в часы пик скапливается огромное количество машин. Однако и все остальные регионы России могут обязать устраивать в местах пересечения федеральных трасс и местных дорог виадуки с правым поворотом или развороты с «уширением» асфальтового покрытия.

Пока еще никому не понятно, каким образом водители будут попадать по необходимому адресу, если пункт назначения находится от магистрали слева. Если будет разрешен разворот дальше перекрестка, то чем он в таком случае отличается от поворота налево? Никаких проектов чиновники не предложили.

«Левый поворот зачастую держит всю федеральную трассу. Он занимает одну или две полосы, – поясняет министр транспорта России Игорь Левитин. – Мы считаем, что их не должно быть вообще». Вот так: взять и отменить. А что взамен? Понятно, что в местах скопления машин потоки развести просто необходимо. Как пример – поворот с Горьковской трассы в Ореховку. Или в Васильево. Там поворот действительно затруднен. А как быть с остальными пересечениями?

Если нельзя поворачивать налево и разворачиваться, значит, придется съезжать вправо и искать обходные пути. Если они вообще есть. Выход можно искать в строительстве развязок, виадуков, но для того чтобы заменить каждое место для разворота или хотя бы один из близко расположенных друг к другу поворотов, потребуются огромные денежные вливания. В Татарстане и так дорожное строительство идет практически на деньги федерального центра, а если еще и повороты запретят, то ввиду отсутствия средств для строительства кого-то сделают крайним. И как нам представляется, это будут не министры, а простые автовладельцы.

«Есть простое средство для поворота налево на междугородних трассах – дополнительная полоса, которая начинается метров за 50 до перекрестка, благо, место обычно позволяет, – отмечает автомобилист Андрей Громов. – Правда, при плохо видимой разметке иногда это создает проблемы, потому что теоретически ехать через ряд для поворота налево нельзя, а значит, перед каждым перекрестком нужно делать зигзаг, и при невидимой разметке выполнять его сложно. А сотрудники ГИБДД могут и придраться».

У нас на трассах возникают пробки из-за аварий или каких-нибудь тихоходов, большегрузов, но не из-за левых поворотов, – считает водитель Юрий Невзорин. – Если проблемы нет, зачем ее создавать искусственно? Вот когда эти повороты отменят, это и приведет к скоплению машин, дожидающихся какого-нибудь съезда в нужном направлении. Вообще не вижу в этом решении никакой логики относительно регионов. Мне кажется, такие предложения должны рассматриваться с учетом ситуации в каждой отдельно взятой области. Насколько я знаю, сейчас Минтрансу отдали функцию организации движения, вот они и изображают деятельность».

В принципе у нас проблема левых поворотов в отдельно взятом городе уже решена. Это Набережные Челны. В «Новом городе» для того, чтобы уйти налево, водители поворачивают сначала направо и потом разворачиваются метров через 100-200. Дороги для этого прекрасно оборудованы и обозначены. Но это Челны, совсем еще молодой город, а не федеральные трассы. Да и в Казани ГИБДД постоянно корректирует правила проезда на ключевых перекрестках. В некоторых местах левый поворот запрещен чуть ли не на всем протяжении магистральных улиц. Пример – Ибрагимова, Ямашева, перекресток проспекта Победы и Губкина, улица Ершова.

«Внутри города, думаю, положительный эффект от этого будет, – считает казанский водитель Григорий Ленский. – Сейчас на трехполосных дорогах в прямом направлении зачастую действует только одна. К примеру, перекресток Амирхана–Чуйкова. Во всех направлениях по три полосы. Большое количество машин за время зеленого света может проехать здесь только по средней полосе. С крайне правой автомобили поворачивают и останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. Три-четыре машины зашли в поворот, остановились – все сзади идущие встали. На левой полосе скапливаются ожидающие «стрелки». В итоге затор. Так что, как мне кажется, если бы по крайней мере на этом участке не было левого поворота, поток шел бы быстрее. Вот только как организовать движение для желающих уехать налево, не знаю».

В городах запрет поворачивать налево – действительно один из способов борьбы с пробками и, как утверждает Госавтоинспекция, весьма эффективный: «Есть несколько причин, по которым поворот налево запрещают, – говорит инспектор ГИБДД Дмитрий Соболев. – Во-первых, если перекресток находится в списке очагов аварийности, и статистика подтверждает большое количество аварий из-за маневрирования. Во-вторых, это проверенное средство борьбы с заторами. Как правило, повороты налево запрещены на больших перекрестках. Не забывайте: когда запрещают маневр, то обязательно учитывают, есть ли рядом альтернативы – другие перекрестки, соответствующая разметка или параллельная улица, чтобы водителю не делать большой крюк».

Одна из причин, которая провоцирует заторы на перекрестках, – это объезд машин, поворачивающих налево. Иногда водители заблаговременно включают поворотник, и остальные успевают перестроиться вправо. Многие вспоминают о нем, уже останавливаясь и пропуская встречный поток. Увидев внезапный сигнал, водители сзади идущих автомобилей дружно переезжают в соседнюю полосу или простаивают за поворачивающим.

И вот тут мы опять возвращаемся «к нашим баранам», то есть неграмотным водителям, которые ездят на машине, потому что «колеса круглые». При любом маневре думать о нем надо заблаговременно, а не когда «приспичит». Снова масса вопросов, начиная с автошкол и заканчивая пресловутым менталитетом. Если тупость и хамство – это менталитет, то тут никакой Левитин со своими запретами уже не поможет. Все же Москва не вся Россия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем