Авто Жилищно-виртуальное хозяйство

Жилищно-виртуальное хозяйство

Проблему вечно занятых горячих линий и недоступных коммунальщиков в Казани намерены решить с помощью интерактивной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством. Казанцы смогут пользоваться так называемой «электронной квартирой» через терминалы, кото

Проблему вечно занятых горячих линий и недоступных коммунальщиков в Казани намерены решить с помощью интерактивной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством. Казанцы смогут пользоваться так называемой «электронной квартирой» через терминалы, которые установят на улицах города, и через собственный Интернет. По номеру своего лицевого счета можно просмотреть историю своих платежей, оплатить услуги ЖКХ, получить актуальную информацию по своему дому, записаться на прием к руководителю управляющей компании, ввести показания приборов учета, узнать, какие организации оказывают услуги по его дому.

Помимо «электронной квартиры» в Казани будет внедрен проект под названием «Почини свою улицу». С помощью этой системы, уверены разработчики, казанцы смогут без лишней волокиты отправить заявку на устранение любой проблемы жилищно-коммунального толка. Программа «Почини свою улицу» даст возможность любому жителю моментально, причем напрямую, связаться с исполнителем для устранения существующей или возникшей проблемы. Послать уведомление о проблемных ситуациях в любой точке города можно посредством сети Интернет.

Для тех казанцев, кого уверенными пользователями Интернета не назовешь, будет работать единый номер телефона. Чиновники обещают: он будет многоканальным.

«К сожалению, остаются еще вопросы, которые существовали при «советском» ЖКХ, – попенял во время презентации новой системы мэр Казани Ильсур Метшин. – Нонсенс – в XXI веке невозможно дозвониться до конкретной обслуживающей организации, дождаться слесаря, власти не могут проконтролировать конкретное ЖЭУ в конкретном дворе, микрорайоне. Хотя информационные технологии это уже позволяют».

Работа с системой будет состоять из нескольких этапов. Сначала казанцу будет необходимо оставить заявку на сайте, в ней нужно описать проблему и адрес. Для пущей убедительности имеется возможность и вложения фотографии. Заявка, по словам разработчиков системы, будет мгновенно поступать на рассмотрение к исполнителям. Когда проблема будет устранена, заявитель получит уведомление. Причем вся картина происходящего будет доступна муниципальным органам и средствам массовой информации.

У городских властей появится также возможность увидеть сложные участки на так называемой «карте проблем» в режиме реального времени, причем как по отдельному району Казани, по зоне ответственности конкретной обслуживающей организации, так и по городу в целом.

«Я поставил задачу, чтобы мы уже в самом ближайшем будущем смогли работать в этой системе. Я уверен, это серьезно улучшит качество обслуживания в системе ЖКХ столицы. Все для этого есть, – отметил Ильсур Метшин. – Не красит Казань то, что мы, как в 80-х годах прошлого века, не можем дозвониться до ЖЭУ, не можем вызвать слесаря. Население исправно и в полном объеме оплачивает коммунальные услуги и вправе требовать соответствующего качественного и своевременного обслуживания».

Однако многие казанцы к нововведениям отнеслись с изрядной долей скепсиса. Интерактивная система едва ли сделает жилищников более быстрыми, а слесарей – менее пьяными.

«Если за время существования телефона не научились быстро реагировать на заявки жителей, то как этому поможет интерактивная система? – удивляется житель Московского района Казани Ильдар Габдрахманов. – Может быть, доходить заявки будут быстрее. Но исполнять-то их будут те же самые специалисты! А значит, с прежними скоростью и качеством!»

По словам же чиновников, система уже опробована и успешно работает в Приволжском районе Казани. Ознакомиться с программным продуктом можно на сайте Daisignal.ru.

Кстати, проект «Почини свою улицу» и «электронная квартира» – лишь первые составляющие единой информационной системы «Регион», которая находится на заключительной стадии разработки. «Регион» – это комплексная автоматизированная система управления ЖКХ. Программный комплекс – инструмент для руководителей городских служб, управляющих компаний и предприятий ЖКХ, позволяющий хранить, обрабатывать и управлять данными в онлайн-режиме. В принципе, он должен повысить доступность услуг в сфере ЖКХ для населения.

Интерактивность сфере ЖКХ и впрямь не помешает. Главное, чтобы помощь, на которую рассчитывает казанец, оказалась не виртуальной, а реальной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления