Авто ФАР – «За», ГИБДД воздержалась

ФАР – «За», ГИБДД воздержалась

В очередной раз не вышло диалога между между конфликтующими друг с другом ГИБДД и ФАР. На сегодняшнюю пресс-конференцию, посвященную Дню памяти жертв ДТП и наболевшим вопросам взаимоотношений водителей с инспекторами, представители власти не пришли. Сосла

В очередной раз не вышло диалога между между конфликтующими друг с другом ГИБДД и ФАР. На сегодняшнюю пресс-конференцию, посвященную Дню памяти жертв ДТП и наболевшим вопросам взаимоотношений водителей с инспекторами, представители власти не пришли. Сославшись на свою вечную занятость.

Поводом для открытого обсуждения накопившихся вопросов стала предстоящая акция автомобилистов «За равенство и безопасность на дорогах». Практически во всех крупных городах страны 20 ноября пройдет автопробег и так называемый митинг «За». Его участники будут ратовать за верховенство закона и справедливые суды, открытый контроль общественности за действиями ГИБДД, упразднение транспортного налога и введение градации состояния алкогольного опьянения.

«Впервые за всю историю выступаем не против чего-то, а за, – отмечает руководитель татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин. – То есть акцент не на протесте, а на создании конструктивного диалога. На который руководство ГИБДД упорно не соглашается. Мы за равноправие и безопасность на дороге, за верховенство закона и справедливые суды. Я поясню, что это значит: ПДД одно на всех, и соблюдать его обязаны и сотрудники ГИБДД в том числе».

Представители ФАР с сожалением констатируют, что в ГИБДД безопасность дорожного движения понимают по-своему, не так, как её видят водители и пешеходы. А еще они видят, что вместо того, чтобы предупреждать нарушения, инспекторы занимаются «выявлением», а по сути – ловлей нарушителей на дорогах всеми доступными, подчас даже весьма сомнительными способами. Притаившийся в кустах гаишник – устоявшийся в умах образ инспектора ГИБДД. Невозможность водителя доказать свою правоту в суде – еще одно расхожее и не лишенное оснований мнение.

Руководитель ФАР напомнил: часто можно наблюдать картину, когда стоящий на автобусной полосе экипаж штрафует заехавших на эту полосу водителей. На вопросы водителей, а почему шофер машины ДПС сам нарушает правила, инспекторы отвечают: «А нам можно» – хотя правила едины для всех. В суде же, как все прекрасно знают, в 90 процентах случаев суд выносит решение, руководствуясь положением: «Суд не видит повода не доверять инспектору». То есть водителю не доверяют в принципе, а это уже нарушение конституционных прав гражданина и сути презумпции невиновности.

О возможности общественного контроля над действиями ГИБДД рассказал заместитель руководителя татарстанского отделения ФАР Григорий Лукин. По замыслу федерации, с ГИБДД следует наладить конструктивный диалог. Вот только в самой Госавтоинспекции, очевидно, считают иначе.

«Буквально сегодня мы получили очередное письмо, в котором сказано, что ГИБДД может пойти на диалог с ведомствами, государственными структурами, но рассматривать дела в индивидуальном порядке с гражданами инспекция полномочий не имеет. Получается, что пока мы не получили статуса ведомства, ГИБДД вести с нами диалог не будет, – уточняет Лукин. – Мы видим своей целью создание общественного представительства, через которое можно было бы работать с ГИБДД, с жалобами, решать конфликтные ситуации. Пока же жалобы уходят в пустоту или заканчиваются отписками, что приводит к апатии и нежеланию водителей отстаивать свои права».

По мнению представителей ФАР, деятельность ГИБДД в последнее время сводится к тому, чтобы наказать как можно большее число водителей, «сделать план по нарушителям» и обеспечить взыскание штрафа. Хотя прямая функция инспекторов заложена уже в названии ведомства. Даже камеры, которые поставлены по всему городу, не имеют предупреждающих табличек, то есть тоже занимаются «отловом» нарушителей, а не предупреждением нарушений на сложном участке дороги.

«Видеофиксация – это очень хорошее дело, но давайте рассматривать её так, как положено, а не так, как у нас все привыкли делать, – говорит Хайруллин. – Те же камеры на перекрестках. Они настроены на стоп-линии, причем так жестко, что лишний сантиметр после неё – уже нарушение. То, что это неправильно, отметил даже главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов. И все эти вопросы можно решить коллегиально, совместно, ведь мы стремимся к одному и тому же – обеспечению на дорогах порядка и безопасности. Мы хотим сотрудничества, хотим помочь, но диалога пока не получается».

20 ноября автопробег стартует с площадки перед автосалоном «Нур-авто», а финиширует на месте проведения митинга, у памятника Муллануру Вахитову.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления