Истцу и ответчику придется работать рука об руку, чтобы выполнить акт сверки финансовых документов. Этого потребовал от сторон судья Арбитражного суда Татарстана. Там состоялось очередное рассмотрение дела о необоснованном обогащении за счет средств жильцов на сумму почти в 260 миллионов рублей.
Напомним: поводом для иска стала история не так давно минувшего 2009 года. Тогда коммунальными делами многоквартирных домов в микрорайоне «Азино-1» управляла компания ООО УК «Предприятие ЖКХ». Для сбора денег с жильцов была нанята фирма-агент ООО «Предприятие ЖКХ – Расчетный центр». В 2009 управляющая компания была объявлена банкротом. Теперь конкурсный управляющий пытается выяснить, куда делись деньги, собранные с населения в период с 1 марта по 30 сентября 2009 года.
На прошлом заседании судья Ильгиз Абдрахманов потребовал с ответчика пакет документов – платежных квитанций за весь исковой период. Подчинившись, представители ООО «ПЖКХ – Расчетный центр» привезли в суд увесистую пачку документов.
«Совсем небольшое дело», – сыронизировал судья, увидев сотни бумаг.
«Если будете проверять, мы все упорядочили», – пояснил представитель ответчика.
«Конечно, я буду проверять, зачем мне тогда эти документы?!» – весьма убедительно заверил служитель Фемиды.
Но и такого количества бумаг судье Ильгизу Абдрахманову показалось мало. Он потребовал выполнить акт сверки. Но не по отдельности каждой стороной, а совместный. Поэтому истцу и ответчику придется поработать вместе над финансовыми документами. Такое положение дел представителя истца, по всей видимости, только обрадовало.
«Наконец-то мы получим доступ ко всем документам», – прокомментировал задание судьи представитель истца Александр Милюхин.
Разборки двух сторон перенесли на конец ноября. Чтобы возможность внимательно изучить документы появилась и у истца, и у судьи.
После заседания своим видением дела с корреспондентом 116metrov.ru поделился представитель ответчика Евгений Хадеев. Он объяснил, что «ПЖКХ – Расчетный центр» словно банк, только занимался переводом средств. Все денежные переводы фирмой-агентом проводились по указаниям УК.
«Все деньги населения за жилищно-коммунальные услуги попадают в расчетный центр. Там они накапливаются, и дальше происходит их распределение на различные услуги, а какая-то часть остается на вознаграждение расчетному центру (в данном случае 2,3% от собранной с населения суммы. – Прим. авт.). А сейчас «ПЖКХ – Расчетный центр» обвиняют в том, что он не в полном объеме исполнил свои обязательства по перечислению. Но расчетный центр не мог не исполнить те поручения, которые давала УК. И в полном объеме их исполнил. Несмотря на то, что договоры и акты еще не все представлены, те деньги, которые пришли от населения, в том же объеме были перечислены поставщикам ЖКУ. На следующем заседании мы все документы принесем, и истец увидит, что все акты существуют», – заверил представитель «ПЖКХ – Расчетный центр».
«Хорошо бы, чтобы вы еще до суда все эти документы представили», – заметил стоявший неподалеку представитель ООО УК «ПЖКХ» Александр Милюхин.
«Да это можно было и без суда сделать, решить все мирно», – подтвердил Евгений Хадеев.
Затем своим мнением с корреспондентом 116metrov.ru поделился и представитель истца. Коробку платежных документов Александр Милюхин получил только перед началом заседания. Но даже при беглом изучении некоторые цифры насторожили юриста.
«Заинтересовало то, что почти во всех платежных документах указан один и тот же договор, который не заключался между УК и расчетным центром (по крайней мере, уверяет г-н Милюхин, этого документа истцу так и не предоставили ни в управляющей компании, ни в расчетном центре. – Прим. авт.). Соответственно, из платежных поручений непонятно, за какие именно услуги заплатил «ПЖКХ – Расчетный центр» поставщикам».
И возникает еще один вопрос. Почему же скамья кредиторов УК «ПЖКХ» заполнена до отказа? Компания должна, в частности, «Татэнерго», организациям, обслуживающим лифты, налоговой инспекции... Миллионные долги перед этими кредиторами не погашены до сих пор. Откуда же появились задолженности, раз все собранные с населения деньги, если верить словам ответчика, перечислялись поставщикам?