Загнать в угол должников, перештрафовать всех нарушителей правил парковки и нахлобучить сотрудников с невысокими показателями «раскрываемости» – такие нехитрые задачи стоят перед управлением ГИБДД МВД по РТ. Сегодня оценку деятельности собственных подчиненных дал начальник управления Рифкат Минниханов.
По статистике в Казани количество ДТП, а также связанных с ними смертей и травм снижается, а в республике всё наоборот: аварийность растет, люди гибнут, а районные отделы ДПС не особо «чешутся». Все это в целом сказывается негативно и на показателях, и на отношении людей к безопасности на дороге. По мнению руководства ГИБДД республики, только повсеместное внедрение камер видеофиксации нарушений, неотвратимость наказания и значительные штрафы смогут переломить ситуацию. И опыт Казани – тому пример.
«В 21 муниципальном районе снижение количества погибших не наблюдается, в 18 районах, несмотря на критику руководства, ситуация не изменилась, а кое-где даже ухудшилась, – признал начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. – Все это объясняется неудовлетворительной исполнительностью и низким уровнем профессионализма сотрудников подразделений. Снижение динамики показателей идет даже по таким приоритетным направлениям работы, как исполнение административных наказаний, обеспечение безопасности пешеходов, профилактика детского травматизма на дорогах».
В то же время Минниханов отметил, что работа по взысканию административных штрафов усиливается. Мало того, что любое обращение водителя в ГИБДД сопровождается проверкой «на вшивость» по базам данных, так еще и все инспекторы ориентированы на возбуждение дел по статье 20.25 ч. 1, то есть уплата штрафа в двойном размере или арест 15 суток. Мало того, теперь за водителей, которые забыли оплатить небольшой штраф в 50, 100 или 300 рублей, это будет делать бухгалтерия по месту работы. Необходимые документы, по словам руководителя управления, уже подписаны и готовы к отправке.
Что касается парковки в неположенных местах, то водителей «успокоили» тем, что вместо 10 машин с «Парконом» сейчас в Казани работает всего одна. «Мы могли бы в день делать десятки тысяч свидетельств, выписывать им «письма счастья», но мы этого не делаем пока, – сказал Рифкат Минниханов журналистам. – Люди должны привыкнуть, задуматься о том, где лучше ставить машину, чтобы не попасть к нам на заметку. Что касается парковок, которых пока нет, то этот вопрос постоянно обсуждается, предлагаются различные варианты решения проблемы. Думаю, что в ближайшее время оно благодаря усилиям властей города найдется».
По поводу писем ФАР в прокуратуру о незаконности деления казанских дорог на полосы для автобусов и прочих, равно как и расследования «тренировок» водителей машинами с включенными спецсигналами Минниханов ответил просто: «А кто это такие? Я их не знаю. Если считаете, что кто-то не прав, обращайтесь в суд». Таким образом, он подтвердил то, о чем говорят юристы: кроме суда, никто не в силах помочь в конфликтной ситуации.
«Конъюнктурными» главный госавтоинспектор республики назвал съемки, сделанные водителями на камеры мобильных телефонов и запечатлевшие нарушения со стороны работников ДПС. Хотя и признал, что «отчасти они обоснованны». Сообщив, что работа с личным составом ведется постоянно, и те, кто «порочит мундир», будут наказаны вплоть до увольнения. И в этом руководству ГИБДД помогает УСБ – управление собственной безопасности, которое не сидит сложа руки. В прошлом году УСБ привлекло к ответственности 57 сотрудников ДПС, из них 23 руководителя. Много это или мало? Пока сравнивать не с чем.
С 10 ноября в Татарстане снова возобновятся рейды «по ксенону». Как нам удалось узнать, проверки будут носить массовый и тотальный характер с целью полностью «искоренить» этот вид нарушений в среде татарстанских водителей. Напомним, что за неправильный свет, точнее, за установку в фары, предназначенные для галогена, ксенона, водитель может лишиться прав.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) термин «использование ксеноновых фар» напрямую не регламентирует. Однако в относящейся к автомобилистам главе 12 кодекса присутствует состав административного правонарушения, связанного с использованием внешних световых приборов транспортных средств, не соответствующих установленным требованиям и нормативам к их цвету и режиму работы (ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ – управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений).
Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА