Конкурс водительского мастерства среди студентов казанских вузов «Автосессия-2010» проходит сейчас к Казани . На плацу управления ГИБДД Татарстана 60 участников показывают свое мастерство владения автомобилем. Организаторы первого студенческого автосоревнования – Казанский филиал ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ», Всероссийское общество автомобилистов и ГИБДД МВД по Казани.
Этот конкурс проводится впервые. И если соревнования «Автоледи» стали в Казани уже традиционными, то студенческие «игры» на площадке только начинаются. Организаторы соревнований отмечают, что студенты как участники выбраны не случайно. Именно молодые люди – самые агрессивные водители. При этом с минимальным опытом вождения. Потому масса аварий в городе – дело их рук и ног. Аналитики управления ГИБДД подсчитали, что каждое пятое ДТП со смертельным исходом тоже на счету молодых водителей. Вот и придумали им пусть маленькую, но отдушину.
На плацу ветрено, команды слушают последние наставления инструктора, организаторы готовятся к встрече почетных гостей соревнований, а специально назначенные «арбитры» поправляют аншлаги – полосатые штыри, обозначающие препятствия.
«Автомногоборье как критерий оценки водительского мастерства выбрано не случайно, – говорит председатель татарстанской организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. – Каждый водитель не только должен уметь водить машину, но и делать это грамотно, то есть знать Правила дорожного движения. Мы пытаемся молодежь студенческого возраста приучить к грамотному вождению автомобиля в городских условиях. Тем более что наша республика – чемпион России среди детско-юношеских команд как раз в автомногоборье. Сегодня все участники соревнований пойдут три этапа – практический, фигурное вождение и автослалом».
Как рассказал Юрий Кулагин, главный критерий оценки водителей на площадке – время заезда и чистота прохождения различных фигур. Среди них, кстати, змейка, гараж, габаритный разворот и параллельная парковка. Задача водителя – проехать все элементы трассы без помарок и как можно быстрее. Машины, на которых выступят участники заезда, – личные авто владельцев, потому преодоление трассы не должно их напрягать: своя машина привычна и предсказуема.
10 команд из восьми вузов приняли участие в соревнованиях. После приветственного слова начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова начались заезды. И сразу стало видно, что мастерством управления молодежь не блещет. И змейка, и параллельная парковка, и заезд в гараж задним ходом – всё это вызывало затруднения. На минимальной скорости, двигаясь порой буквально по сантиметрам, соревнующиеся сбивали аншлаги, не попадали с первого раза куда надо, даже глохли. И если в городе в общем потоке эти огрехи всем окружающим в целом незаметны, то на площадке все становится предельно ясным. То есть ясно, что водить машины наши студенты, по большому счету, не умеют.
«Этот конкурс должен вскрыть все недостатки в манере вождения автомобиля у молодых людей, – объясняет начальник ГИБДД УВД по Казани Юрий Абызов. – Чтобы они, управляя автомобилем в городе, могли обезопасить себя и своих близких от возможных неприятностей, которые иногда бывают тяжкими. Вождение авто – это ежедневный экзамен. Потому и назвали конкурс «Автосессия». По примеру «Автоледи», где с каждым годом количество участниц все прибавляется, думаю, и студенческие автосоревнования станут такими же популярными».
Несмотря на ледяной ветер, участники соревнований в своих машинах постепенно раздевались – им было жарко. Это сказывалось волнение перед «фигурной площадкой». Для поддержки своих «спортсменов» некоторые вузы прислали настоящие команды поддержки из мальчишек и девчонок, которые подбадривали своих друзей при прохождении очередных этапов соревнований. И только в классе проверки знаний ПДД было тихо. Все же экзамен требует внимания и сосредоточенности. Результаты соревнований станут известны уже сегодня вечером, но в любом случае победу обретет достойный.
«Этот конкурс имеет для вуза и учащихся огромное значение, – говорит преподаватель Казанского университета культуры и искусств Анна Егорова. – Во-первых, это вовлекает молодежь в активную деятельность, во-вторых – показывает, что есть куда двигаться, на кого равняться. Буквально – с кого брать пример. И вузу тоже плюс – всё, что на пользу студентам, идет в зачет и учебному заведению».
Второй этап «Автосессии» пройдет 29 октября. На нем будут проверены творческие способности участников в рамках заданной темы «Правила дорожного движения = безопасная дорога жизни». Гала-концерт самых интересных творческих номеров, награждение самых примерных водителей и лучших вузов по итогам первой казанской «Автосессии» пройдут 11 ноября и будут приурочены ко Дню милиции.
Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА