Авто Призрак Универсиады

Призрак Универсиады

Призрак Универсиады прочно поселился на казанских улицах. Оргкомитет соревнований поставил властям города жесткие условия – доставка спортсменов и судей к месту проведения игр должна быть произведена за 20 минут максимум. После того как федералам доказали

Призрак Универсиады прочно поселился на казанских улицах. Оргкомитет соревнований поставил властям города жесткие условия – доставка спортсменов и судей к месту проведения игр должна быть произведена за 20 минут максимум. После того как федералам доказали, что это невозможно без перекройки улично-дорожной сети города, из бюджета РФ выделили целевой транш на создание трасс «подлета». А что же с улицами, проездами, дворовыми территориями, которые не вошли в перечень приоритетных задач?

«Мы работаем не только на 2013 год, хотя, конечно, Универсиада-2013 – это большое событие, – сказал на прошедшем на днях совещании по развитию транспортной инфраструктуры столицы Татарстана и подготовке к Универсиаде-2013 года президент РТ Рустам Минниханов. – Мы работаем для того, чтобы в Казани была выстроена грамотная система транспортного обслуживания населения, и я думаю, что улучшение транспортного обслуживания в Казани наступит не в 2013 году, а раньше. Основные работы мы должны сделать в этом году».

Министр транспорта России Игорь Левитин подтвердил, что им вместе с Миннихановым несколько месяцев пришлось доказывать правительству России, что улично-дорожная сеть Казани не готова к проведению Универсиады 2013 года в том масштабе, в каком это планируется. «Да, можно хорошо подготовить спортивные объекты, тренировочные залы, Деревню Универсиады, но если мы при этом не довезем спортсменов до места проведения соревнований... – объяснил Игорь Левитин. – Поставлены очень жесткие требования к доступности объектов. То, как мы должны доставлять спортсменов на объекты, расписано по минутам. Это касается и судейского корпуса, и гостей Универсиады-2013».

Игорь Левитин отметил, что открывшееся финансирование направлено на то, чтобы избавить город от пробок. Положительно он отметил темпы строительства Большого казанского кольца. По его словам, практически ни в одном городе в России, за исключением Москвы, такой структуры нет. А это, напомним, 26 километров без светофоров!

Гаишники тоже вносят свою лепту. Они объявили, что в Казани общественному транспорту будет отдано 43 полосы главных магистралей. Таким образом, их количество увеличится почти в три раза. Начальник отдела ГИБДД УВД Казани Юрий Абызов признал, что хотя эти выделенные полосы и создают трудности для частников, но приоритет общественного транспорта над личным для города важнее. С транспортным обеспечением объектов Универсиады теперь все предельно ясно – приоритеты обозначены.

Вот только, кроме всех этих объектов и подъездных путей, есть и «обычные» улицы. Что же с ними будет? По некоторым и сейчас проехать беспрепятственно невозможно, однако про них в программе подготовки к Универсиаде не сказано ни слова.

«Возьмем въезд в Борисково через Фермское шоссе, там улица Тульская есть, так она практически в любое время дня забита под завязку, – говорит водитель компании «Регион-доставка» Александр Шубарев. – Фермское шоссе обещают расширить и сделать от него отвод как раз на Тульскую. А дальше что, Техническая? Даже сейчас на ней не пробиться. Сплошные фуры и тягачи с прицепами. А площадь Вахитова? Там вроде переделали все, но поставили такой дурной светофор, что он только способствует заторам. Вы посмотрите – какой дурдом здесь вечером творится! Пробиться невозможно. А на Дементьева перекресток «усовершенствовали»? Руки бы оторвать этому проектировщику, что так перекресток организовал! Если раньше еще как-то можно было проехать, то теперь потоки машин, сливаясь со всех улиц в одно узкое место, перекрывают движение начисто».

Такая же ситуация, по словам шофера, на перекрестках Патриса Лумумбы и Гвардейской, Зорге/Даурской, Достоевского/Вишневского, Гвардейской/Аделя Кутуя и вообще во многих других местах нашего города. Там, куда не дотянулась волосатая рука Универсиады, дороги находятся в состоянии крайней «убитости». Слалом между ямами – привычная практика казанских водителей.

Понятно, что заезжих спортсменов по этим улицам не возить, а привычные горожане и так перетопчутся. Хотя в принципе водители и тем 12 развязкам будут рады. А пешеходы – 54 переходам. А жители улицы Энергетиков – трамваю прямо под окнами.

«Это все не так, и рассматривать этот вопрос нужно совсем не с этой стороны, – возражает заместитель начальника пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров. – Поймите, что все эти дороги, на которые выделили деньги, относятся не только к Универсиаде, но ко всему городу. Она пройдет за месяц, а дороги-то нам останутся! Всё, что не вошло в программу, будет ремонтироваться в обычном плановом порядке, по мере поступления денег из местного бюджета».

По словам Хайдарова, без внимания второстепенные казанские дороги, проезды, дворы и дворовые территории не останутся. В будущем году партией «Единая Россия» запланировано выделение 870 миллионов рублей для финансирования ремонта казанских дворов.

Что ж, горожанам остается только надеяться на то, что обещания чиновников не останутся простым сотрясанием воздуха и кроме 12 обещанных развязок город приобретет еще и нормальные второстепенные дороги, по которым можно проехать без риска поломки ходовой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем