Горячие линии по теплу работают в каждом районе Казани. По заверениям городских чиновников, все они должны быть многоканальными. Но удивительное дело: дозвониться по телефонам этих самых линий очень сложно. Повезёт в лучшем случае с десятой попытки. О своих мытарствах расскажет, решившая лично проверить работу телефонов по теплу, корреспондент 116metrov.ru.
Самым свободным, как ни странно, оказался общегородской «горячий телефон». Диспетчер комитета ЖКХ ответил со второй попытки.
По телефону горячей линии Авиастроительного района раздаются длинные гудки. Но трубку никто не берет. Проверено – звонила несколько раз в течение трёх часов. Сами замерзли, что ли? Подобная ситуация и с горячей линией УК «Дербышки». Диспетчеры молчат.
Впрочем, даже если вы дозвонитесь, не факт, что к вашей жалобе отнесутся с пониманием.
«У нас не было тепла, и я позвонил на телефон УК Московского района, – рассказал 116metrov.ru житель 7 дома по улице Сабан Валерий Прохоров. – Даже объяснить ничего не успел. Диспетчер отрезала: все заявки по отсутствию тепла принимаем только после 15 октября. Я рассердился и пожаловался в комитет ЖКХ. На следующий же день отопление дали! Диспетчерам что лень заявку принять?! Зачем они врут?!»
Доступной для замерзших горожан оказалась горячая линия и Ново-Савиновского района. Трубку сняли сразу. На одном номере работают сразу несколько диспетчеров, объяснили в УК «Уютный дом».
«Сейчас уже во все дома управляющей компании тепло дано, – заверил корреспондента 116metrov.ru руководитель УК «Уютный дом» Марат Нуриев. – Однако проблемы были в первые дни пуска тепла. На некоторых участках теплотрассы, которые находятся на балансе Казанской теплосетевой компании, произошли аварии. Прорывы труб. Сейчас уже всё устранено. Но звонки от жителей не прекращаются. Многие жалуются, что батареи еле тёплые. Мы объясняем: это потому, что за окном пока 11 градусов выше нуля. Вот станет холоднее, и батареи станут горячими».
Кстати, жалуются казанцы не только на холодные, но и на горячие батареи.
«Нам не то что тепло, нам жарко! – вздыхает житель 13 дома по улице Чуйкова Ильнар Гафиятов. – Батареи кипяток. Это, конечно, хорошо, зимой не замерзнем. Но сейчас, когда за окном плюс, тяжеловато. Дышать нечем».
Другим казанцам, наоборот, тепла катастрофически не хватает.
«Я уже успела простудиться, – пожаловалась корреспонденту 116metrov.ru жительница 30 дома по ул. Светлой Лейсан Шакирова. – У нас батареи холодные и стены. Пока никуда не звонили. Надеемся, что совесть у коммунальщиков всё-таки проснётся».
Видимо, без звонка куда следует всё-таки не проснётся. Потому что, например, по озвученным сегодня данным городского комитета ЖКХ, теплоноситель подан уже во все многоквартирные жилые дома.
По словам чиновников, количество жалоб на отсутствие тепла уже пошло на спад и за неделю снизилось почти в 4 раза. Пик же обращений пришелся на 4 октября. Всего по Казани в этот день поступила одна тысяча 356 жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение, из них 460 – непосредственно на горячую линию комитета ЖКХ. Затем число обращений начало снижаться. Так, по данным на 9 октября, от казанцев поступило всего 477 жалоб на холодные батареи.
Кстати, в пятницу на совещании в республиканском кабмине были озвучены главные причины задержек. В Казани это отсутствие нарядов на пуск тепла, порывы теплотрасс и внутренних систем отопления в жилых домах. Президент республики Рустам Минниханов жестко наказал чиновникам: для подачи тепла на все без исключения объекты в республике срок у них максимум неделя. Вне зависимости от причин.
Мы же напоминаем телефоны горячих линий в Казани. И советуем запастись терпением. Тем, кому еще не дали тепло, оно понадобится если не для того, чтобы пережить холода, то для того, чтобы дозвониться, – точно.
Комитет ЖКХ: 292-21-02.
УК Авиастроительного района: 571-38-80.
УК Вахитовского района: 236-50-23.
УК «Заречье»: 512-42-41.
УК Московского района: 562-16-88.
УК «Уютный дом»: 522-87-50.
УК Приволжского района: 277-82-20.
ТСЖ «Центр»: 273-98-12.
ТСЖ «Азино-1»: 263-34-03.
ТСЖ «Азино-2»: 267-75-25.
УК «Дербышки»: 239-94-49.