Авто Lada «Евро-5» – реальность

Lada «Евро-5» – реальность

Освоить комплектацию в требовании «Евро-5» – такую задачу поставили себе инженеры АвтоВАЗа в самое ближайшее время. По сообщению пресс-службы автогиганта, уже в октябре 2010 года завод начнет выпуск экспортных трехдверных Lada 4х4 в комплектации под европ

Освоить комплектацию в требовании «Евро-5» – такую задачу поставили себе инженеры АвтоВАЗа в самое ближайшее время. По сообщению пресс-службы автогиганта, уже в октябре 2010 года завод начнет выпуск экспортных трехдверных Lada 4х4 в комплектации под европейский экологический стандарт. Помимо внедорожников, по новым эконормам сертифицированы и автомобили семейств Lada Kalina и Lada Priora с 16-клапанными моторами.

Требования «Евро-5» вступают в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года. Они отличаются от действующего сегодня в Европе «Евро-4» более жесткими требованиями: в том числе по «Евро-4» автомобили должны выполнять нормы токсичности после пробега в 100 тыс. км, а «Евро-5» требует соответствия экологическим параметрам после 160 тыс. км.

Для выполнения нового стандарта в автомобилях Lada были сделаны конструктивные нововведения: электронная педаль акселератора, дроссельный патрубок с электромеханическим приводом заслонки, датчик массового расхода воздуха нового поколения с цифровым выходным сигналом. Кроме того, установили современное программное обеспечение контролера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), а габариты контролера вдвое уменьшили. Помимо новой ЭСУД, с переходом на стандарт «Евро-5» Lada получили модернизированные нейтрализаторы, где оптимизирован объем рабочей поверхности и улучшено качество покрытия (увеличено содержание драгметаллов – палладия и родия).

«В Европе, особенно в странах бывшего соцлагеря, наши машины знают и покупают, причем большей частью как раз трехдверные Lada 4х4, – говорит заместитель генерального директора компании КАНАВТО Сергей Чернов. – Но с введением требований «Евро-5» этот рынок от нас отсекается. Вот и зашевелились на АвтоВАЗе. Не хочется терять завоеванные позиции. Ну а цены там на нашу продукцию очень даже конкурентоспособные. И не думаю, что они поднимутся».

Как сообщает пресс-служба завода, после модернизации автомобили Lada стали выполнять нормы «Евро-5», выброс CO2 сократился до 150 г на км, что соответствует европейским требованиям, вступающим в силу в 2011 году. Все работы по инжинирингу, калибровкам и испытанию новых узлов проведены специалистами НТЦ АвтоВАЗа.

«Модернизация конвейера и приведение качества сборки к европейским стандартам – к этим задачам французы подошли сегодня максимально плотно, – рассказывает Сергей Чернов. – Тут ведь начинать надо с качества комплектующих. Вот они этим и занимаются – органично вписывают современные технологии в конвейер. Да и модернизация самого сборочного производства идет постоянно. Так что все дилеры надеются, что качество выпускаемой продукции завода станет в скором времени соответствовать тем же евростандартам. Ну а что касается Lada 4х4, которую делают на экспорт, то ее доводят до ума на специальном экспортном участке. То есть вручную ставят необходимое оборудование и перепроверяют все узлы и агрегаты. Практически это ручное производство. Потому и качество у этих машин соответствующее».

Как рассказал г-н Чернов, в ближайшее время точно так же начнут собирать экспортные варианты Kalina и Priora. Автомобили для внутреннего рынка будут по-прежнему производиться в комплектации под стандарт «Евро-3», в соответствии с действующим в России законодательством.

Кстати, все автомобили Lada для российского рынка (в том числе «классика») переведены на стандарт «Евро-3» еще в 2008 году. В состав автомобилей были включены модернизированный контролер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов.

Тем временем АвтоВАЗ рапортует, что в сентябре в России реализовано 12406 автомобилей Lada Kalina, что стало рекордом семейства за всю историю его продаж. До сегодняшнего дня лучший показатель реализации автомобилей Lada Kalina на отечественном рынке был зафиксирован в июле 2010 года – 11167 штук. Доля этого семейства в общем объеме реализации автомобилей АвтоВАЗа в России уверенно растет: на старте продаж в 2005 году она составляла 2,1%, в 2009 – 17,4%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем