Авто Попал в пробку – будь человеком

Попал в пробку – будь человеком

Пробки в крупных городах стали уже привычным явлением. Каждый день дорога на работу и обратно становится не просто поездкой, а испытанием нервов на прочность. Ежедневным испытанием, надо сказать. Редкие часы, когда можно беспрепятственно доехать из точки

Пробки в крупных городах стали уже привычным явлением. Каждый день дорога на работу и обратно становится не просто поездкой, а испытанием нервов на прочность. Ежедневным испытанием, надо сказать. Редкие часы, когда можно беспрепятственно доехать из точки «А» в точку «Б» – раннее утро. Во все остальное время мысли на ум приходят только шипящие и матерные. Опуская известный совет губернатора Громова о покупке вертолетов желающими «взлететь» над пробками, мы признаем, что избежать их не получится. Такова наша реальность. Однако что-то предпринять все-таки можно.

Как выяснили американские ученые, инициаторами большей части дорожных пробок являются всего два типа водителей: слишком агрессивные и, наоборот, слишком робкие водители. Итак, наиболее негативное влияние на скорость транспортного потока оказывают водители, «упирающиеся в задний бампер» впереди едущей машины. Такое же влияние оказывают и те, кто держит большую дистанцию. В обоих случаях возникает «волна замедления», которая в конечном итоге приводит к остановке движения.

В статье, опубликованной в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society, ученые назвали «робких» водителей основными виновниками возникновения пробок, так как они склонны сбрасывать газ и увеличивать дистанцию, как только им покажется, что впереди едущий авто замедлился. Агрессивным водителям постоянно приходится резко тормозить и останавливаться, из-за чего им требуется больше времени, чтобы возобновить движение, и их скорость оказывается ниже, чем у всего потока, отмечают исследователи.

Что касается Казани, то здесь, похоже, существует третий тип – наглый водитель. Это те, кто лезет в любую щель, подрезает, агрессивно перестраивается и встает на перекрестке «вне очереди», перед всеми. Глядя на резкие перемещения такого автомобилиста, перестаешь сомневаться в необходимости пожизненного лишения прав!

Везде с пробками борются по-своему. В Лондоне – берут деньги за въезд в центр города, в Токио строят все новые и новые развязки для безостановочного проезда, в Афинах автомобили, госномера которых оканчиваются на четное число, ездят четным числам, а если в конце нечетная цифра, то по нечетным дням ездят. Контролирует это дело полиция.

Еще веселее в бразильском Сан-Паулу. В понедельник в часы пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00) на дороге запрещено появляться машинам с государственными номерами, оканчивающимися на «1» и «2», по вторникам – на «3» и «4» и так далее.

В Сингапуре с пробками борются квотами. Если у вас появилось дикое желание и необходимость приобрести автомобиль, то прежде вы должны купить квоту на его использование. Ими торгуют на аукционах. Средняя стоимость составляет приблизительно 8000 долларов. Ежемесячно разыгрывается порядка 13 тыс. разрешений – это притом, что численность населения Сингапура превышает 4,5 млн человек. Но это еще не все! Там есть еще и ограничительные пошлины! В Сингапуре она составляет 41% от стоимости авто. И окончательно добивает владельца постановка на учет: 140% от рыночной стоимости авто.

Будем надеяться, что этим передовым сингапурским опытом казанские чиновники, зачастившие туда на учебу, не догадаются воспользоваться. Уж лучше как в Китае. Они там придумали хитрый автобус, который передвигается по улице «вторым эшелоном». Автобус 3D Fast Bus, перемещается по специально оборудованным трекам над обычной дорогой. Как отмечает NEWSru.com, 3D Fast Bus может перевозить до 1,2 тыс. пассажиров одновременно.

Чужой опыт и его внедрение – это все таки дело будущего. А заторы и пробки у нас здесь и сейчас. И пока в преддверии универсиады развязки только строятся, единственно что можно предложить – расслабиться и получать удовольствие... сейчас очень быстро развивается рынок аудиокниг, различных мобильных сервисов, потокового видео и других подобных «штучек». Можно просто общаться с другими участниками движения, раз уж обстоятельства «притерли» вас друг к другу.

Если вас пропустили, моргните аварийкой, что в данном случае будет обозначать «спасибо», а если вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение. Если на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость. Также просто предупредить соседа по дороге об открытой двери или спущенном колесе: поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

Если вы движетесь в крайнем левом ряду, и вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд.

Всегда включайте указатели поворота при совершении маневра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и тому подобное – даже если вам кажется, что на дороге позади вас никого нет. Совершение маневров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, вы можете не заметить автомобиль, находящийся в «мертвой зоне» и, «подрезав» его, создадите аварийную ситуацию. Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по вашим поворотникам!

При быстрой езде, движении утром или вечером, а также по горным дорогам, когда солнце светит вам в спину, включите ближний свет фар. Это поможет идентифицировать ваш автомобиль на дороге. В пробке сильно не разгоняйтесь. Даже если впередистоящий автомобиль начал интенсивно набирать скорость, в ближайшее время он остановится, а вы можете не успеть. Именно так происходит 90% аварий в пробках.

Не выезжайте на перекресток, забитый автомобилями, или на тот, за которым образовалась пробка. Вам не удастся его пересечь быстрее, чем хотелось бы, но вы перекроете движение остальному транспорту. Кстати, для Казани это – настоящий бич! Именно так здесь и возникают пробки – водители просто перекрывают перекресток, не успевая его освободить.

В пробке всегда кажется, что в соседних рядах движение идет быстрее. Такое представление в 90% случаев ошибочно. Не съезжайте без надобности со своей полосы – это только создаст дополнительную суету на дороге.

Если в плотный поток автомобилей пытается вклиниться машина, выезжающая, к примеру, из двора, со стоянки или парковки супермаркета, притормозите и пропустите ее. Чтобы водитель правильно понял ваши намерения, покажите ему рукой, что вы его пропускаете.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасным для себя и других становится тот, кто едет в сумерках в неосвещенном автомобиле. Ночью, когда на встречной машине различаешь свет от обеих фар, до нее остается 300-400 метров.

Не слепите водителей в зеркала заднего видения: выключайте дальний свет, когда «садитесь на хвост» впередиидущему автомобилю. Истинные джентльмены в таких случаях ставят регулятор (гидрокорректор) на 3 (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Если на трассе в темное время суток вы видите, что автомобиль, который движется по встречной полосе, не выключает дальний свет фар, помигайте ему несколько раз, переключая дальний и ближний свет, возможно, водитель потерял бдительность.

Если в темное время суток за вами движется автомобиль с неотрегулированным ближним светом фар или забывчивый водитель едет с включенным дальним, любитель ксенона, не предусмотренного конструкцией автомобиля, и слепит вас в зеркала заднего вида – просигнализируйте ему задними противотуманными фонарями или аварийной сигнализацией о необходимости переключить дальний свет на ближний.

Самая безопасная скорость движения автомобиля – это скорость движения потока. Всегда старайтесь выехать из дома на 15 минут раньше, чем обычно. Это позволит вам гораздо меньше суетиться на дороге. Ведь именно суета часто становится основной причиной большинства ДТП. В общем расслабься и будь человеком.

Удачи на дорогах!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления