RU116
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Казани

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

сев.

743мм 82%
Подробнее
USD 86,55
EUR 94,38
Авто Автопарк как признак жизни

Автопарк как признак жизни

Министерство транспорта РТ опубликовало выводы исследований аналитического агентства «Автостат», которые касаются среднего возраста автомобилей в России. Как оказалось, самый молодой парк авто в Татарстане. Аналитики агентства склонны связывать этот факт

Министерство транспорта РТ опубликовало выводы исследований аналитического агентства «Автостат», которые касаются среднего возраста автомобилей в России. Как оказалось, самый молодой парк авто в Татарстане. Аналитики агентства склонны связывать этот факт с удачным ходом государственных программ по утилизации старых авто и льготного кредитования. Но есть и другое мнение.

Итак, согласно опубликованным данным, на конец первого полугодия 2010 года средний возраст легковых автомобилей в России составляет 12,5 лет. По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, на уменьшение среднего возраста эксплуатируемых авто повлияли удачные государственные программы, сообщает РБК Daily. Напомним, что в начале года возраст машин оценивался как почти 13-летний.

Автостат подсчитал, что наиболее старые авто используются на Дальнем Востоке. В Камчатском крае средний возраст автомобиля составляет 19,6 года. Второе место занимает Сахалинская область (18,9 года), третье – Калининградская (18,7 года). Другие любители «старушек» – Еврейская АО (18,6 года), Магаданская область (18,2 года), Приморский край (17,8), Амурская область (17,8), Алтайский и Забайкальский края (по 17 лет) и Иркутская область (16,2). Питер не попал в список регионов с самыми молодыми авто – это середнячок наравне с Самарской областью, Удмуртией, Башкирией и Тюменью.

Татарстан лидирует в списке как регион с самым молодым автопарком. У нас средний возраст машин составляет 8,7 года. После нас идет Пермь, на третьем месте Москва. Возможно, что этим объясняется непростая ситуация на дорогах Казани, где заторовые ситуации возникают все чаще и чаще: больше машин, меньше им места. Кроме того, новые машины – это зачастую и «новые» водители. А по статистике именно они чаще всего и попадают в аварии, которые мешают проезду и, опять же, создают заторовые ситуации.

«Татарстан – одна из немногих республик в России, где уровень жизни населения ощутимо выше, чем в соседних республиках, – говорит заместитель генерального директора компании КАНАВТО Сергей Чернов. – От них к нам приезжают перекупщики подержанных авто, а к нам поступают новые машины, которые некоторые клиенты могут купить и за наличный расчет. Кроме того, действительно достаточно высокую роль здесь сыграли и государственные программы субсидирования и утилизации».

По словам аналитика, Москва и Питер не попали на лидирующие позиции по несколько иной причине, чем просто уровень жизни. В этих городах люди получают несравнимо больший доход, чем где бы то ни было по России. При этом и избалованы жители столиц побольше прочих. В Москве уже правит балом автомобильная мода. Иметь просто новую иномарку мало, надо, чтобы она была престижная, редкая. А на новую такую даже у москвичей в большинстве случаев денег не хватает. Вот и покупают старье, но с мировым именем. Buick, Alfaromeo, Aston Martin, Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce, Porsche – каких только марок в столицах ни увидишь.

«У нас же нет таких «понтов», – объясняет Сергей Чернов. – У кого есть деньги, тот покупает просто новую машину. В зависимости от количества средств или иномарку, или отечественную. Статистика же просто фиксирует происходящее».

«Я вижу три причины лидерства Татарстана: уровень жизни, кредитный бум 2007-2008 годов, льготная продажа бюджетных автомобилей, – считает руководитель ООО «Страховой брокер "ЧерновЪ и Партнеры"» Александр Чернов. – Я думаю, парк автомобилей в Казани будет продолжать обновляться: сейчас банки снова предлагают приемлемые ставки по розничным кредитным продуктам, и те люди, которые откладывали покупку или замену автомобиля, сейчас могут воспользоваться кредитными средствами».

В принципе, статистика хорошо подтверждает мнение аналитиков: самыми массовыми авто стали как раз недорогие, «бюджетные» модели различных марок. Это Chevrolet (3,4), Kia (3,7) и Renault (3,9).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Рекомендуем