Очередную новинку – газовую «Приору» на метане – опробовали тольяттинские тест-пилоты. Эта модель входит в ряд новинок, которые АвтоВАЗ запланировал к выпуску в ближайшие годы. Похоже, что поддержка правительством этого автогиганта дает свои результаты – вместо того, чтобы латать старые дыры, руководство завода занимается реконструкцией производства и выпуском новых марок, которые все больше становятся похожими на современные машины.
Итак, 20 сентября в Тольятти состоялись мероприятия, посвященные встрече автопробега «Голубой коридор – 2010», одним из участников которого является разработанный АвтоВАЗом автомобиль LADA Priora CNG Plus, работающий как на бензине, так и на сжатом природном газе. Президент Национальной газомоторной ассоциации России, заместитель начальника управления по газификации и использованию газа ОАО «Газпром» Евгений Пронин и заместитель главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» Геннадий Подлипнов подтвердили, что серийное производство автомобилей LADA Priora CNG Plus, планируется начать в 2012 году. Кроме того, успешность сотрудничества двух компаний может стать поводом создания сети метановых заправочных станций.
Однако метановая «Приора» – только одна из новинок, которые разрабатывают в Тольятти. Согласно официальному пресс-релизу, руководство завода намерено израсходовать 80 миллиардов рублей на разработку еще девяти новых моделей к 2014 году. Мало того, кроме новинок, инженеры завода должны модернизировать и старые модели. Для этого разработана специальная программа «Лада Качество». Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, «она предусматривает комплекс мер по повышению надёжности и долговечности автомобилей, а также ряд мероприятий по модернизации и усилению парка поставщиков. Цель программы - значительно снизить количество дефектов комплектующих, что в конечном результате должно привести к снижению гарантийных издержек и повышению лояльности потребителей».
Уже сейчас известно о том, что в 2012 году, на конвейере «АвтоВАЗа» должно начаться производство абсолютно новой модели – Lada RF90. Согласно данным «Автостата», ее построят на базе шасси Renault Logan R90, который завод приобрел не так давно. Пока полной картины того, что это будет за машина, нет. По одним данным, в Тольятти построят кроссовер, по другим – семиместный универсал, который получит индекс 2119. В любом случае, новая модель – значительный шаг к европеизации наших отечественных машин.
Сейчас волжские специалисты проводят цикл необходимых испытаний для адаптации французской, в принципе, модели к нашим дорогам. «RF90 войдет в линейку автомобилей, которые АвтоВАЗ будет производить под брендами Lada, Renault и Nissan», – заявили представители автозавода. По их словам, цена на авто будет доступной за счет высокой степени подготовленности завода к переходу на новую модель, а также масштаба производства.
«Выпуск этих моделей не является «следствием» чего-либо, это обычная работа любого автопроизводителя и заключается она в обновлении модельного ряда, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Вся разница заключается в том, что раньше АвтоВАЗ делал это не так часто, а сейчас, учитывая возросший уровень конкуренции на нашем рынке и стратегическое партнёрство с альянсом Renault-Nissan, завод стал делать это регулярно, чтобы соответствовать мировым тенденциям и отвечать на запросы потребителей. Выпуск автомобиля на газе также укладывается в мировую тенденцию – производить больше автомобилей с нетрадиционными источниками питания. И регулярное обновление модельного ряда, и появление автомобиля не на бензине – всё это абсолютно верные шаги, которые приближают АвтоВАЗ к ведущим мировым автопроизводителям».
Кроме всего прочего. можно упомянуть и о том, что, по сообщению автомобильной газеты Тольятти, Борис Алёшин, президент АвтоВАЗа, уже подписал приказ о начале подготовки мощностей к производству кроссовера. В том же приказе упоминаются модели нового семейства Lada 2116-2118. На их разработку и на создание кроссовера планируется выделить 670 миллионов евро. Также в документе говорится о начале сборки модернизированной версии 16-клапанного 1,8-литрового двигателя и нового силового агрегата с кодовым обозначением K/J. Его характеристики, пока держатся в секрете.
Похоже, что новый бизнес-план руководства автозавода одобрен не зря. Главное, чтобы качественный рост как тенденция – продолжались и дальше.