Авто Город-сказка весь в развязках

Город-сказка весь в развязках

Двадцать пять лет без пробок обещают нам городские власти. Надо только потерпеть до начала Универсиады, пока Казань будут приводить в порядок. По расчетам специалистов, 12 развязок обеспечат нас комфортным проездом в любое место города. А ввод после этого

Двадцать пять лет без пробок обещают нам городские власти. Надо только потерпеть до начала Универсиады, пока Казань будут приводить в порядок. По расчетам специалистов, 12 развязок обеспечат нас комфортным проездом в любое место города. А ввод после этого хотя бы еще по одной развязке каждый год способен растянуть удовольствие казанских автомобилистов аж на полвека!

«Процесс проектирования и строительства дорог и транспортных развязок идет полным ходом, – заявил накануне первый заместитель главы муниципального образования Казани Иршат Минкин. – В ближайшие 4 года нам предстоит выполнить весь объем работ».

Как напомнил Минкин, количество машин в городе ежегодно увеличивается на 30-40 тысяч единиц техники. На такое количество машин Казань просто не рассчитывалась. А исторический центр и вовсе строился с учетом эксплуатации гужевых повозок и трамваев на конной тяге. Сейчас же по статистике на 1000 жителей приходится 240 машин, и эта цифра увеличивается ежедневно. Загруженность машинами казанских улиц выше нормативной в 6 раз!

«Для того, чтобы определить места наибольшего напряжения трафика, были привлечены силы нескольких институтов. Созданная компьютерная модель показала, где необходимо разделить потоки, где сделать обходные пути и новые дороги. Ученые определили, что в казанской дорожной сети есть несколько недостатков. Это отсутствие магистралей непрерывного движения, дорог-дублеров, недостаток радиальных путей, недоремонт. Сейчас идет расчет последних проектов, но, как это будет выглядеть, показать мы уже можем».

Планы архитекторов на первый взгляд фантастичны и даже утопичны, если не брать во внимание политическую важность Универсиады как события. Власти уже на 99 процентов уверены, что деньги на строительство, а это 36 миллиардов рублей, у них в кармане. Стало быть, костьми лягут строители, чтобы успеть. Надо будет, и движение остановят, и вообще запретят личный транспорт. На время, ввиду чрезвычайной надобности.

По словам начальника управления капитального строительства и реконструкции Казани Ильгиза Латыпова, всеобщего коллапса не будет, но неудобств хватит на всех. Каждую неделю планы строительства корректируются, и сроки начала и окончания строек меняются в связи с вновь возникающими обстоятельствами. Сразу все строить не будут – по очереди. В ближайшее время нас ждет ограничение движения на перекрестке Оренбургского тракта и Пермского шоссе, работы там идут полным ходом, Амирхана–Чистопольская, Эсперанто–Тихомирнова (после спуска с Вишневского), и Сахарова–Проспект Победы. Там работы тоже начали. Зато 2 из намеченных 12 обещают запустить в эксплуатацию уже в октябре: это Ленская–Декабристов и Амирхана-Ямашева. А еще хотят расширить развязку на Гаврилова и построить объездную от нее – в Соцгород.

«Нам приходится, прежде чем начинать строительство, решать вопросы об отчуждении земельных участков, изменениях в кадастре, переносе коммуникаций, которых у нас под землей бесчисленное множество, начиная от просто канализации и заканчивая телефонными линиями, – поясняет Ильгиз Латыпов. – Именно эти подготовительные работы и занимают львиную долю времени строительства объекта. Сам монтаж конструкций, будь то пешеходный переход или развязка, делается быстро».

Стоит заметить, что к Универсиаде в Казани будет еще и 57 подземных переходов. Их обязательно установят там, где предполагается непрерывное движение транспорта. Работать на возведении всех объектов будут в основном местные строители. Если работа требует специфических знаний и умений, как, например, на Амирхана, то подключат специалистов из других городов.

Сказать по секрету, вся эта «котовасия» возникла из-за требований спортивного комитета к времени подъезда спортсменов от мест проживания до мест соревнований. 20 минут, не более – это международный стандарт. В Казани же пока это время и до 120 минут запросто способно растянуться. Так что спасибо за современный город и красивые улицы очевидно будем говорить тем, кто эти стандарты придумал и Универсиаду организовал... Ну и помог Казани ее выиграть право на ее проведение.

Ну, а сейчас пора показать, во что хотят превратить наш город.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления