Авто На автопилоте по России

На автопилоте по России

Уникальная трансконтинентальная экспедиция Милан – Рим – Москва – Шанхай прибыла вчера вечером в Казань. Необычность происходящего в том, что в составе автоколонны электромобили на автопилотах. Сегодня в 18:00 казанцы смогут пообщаться с участниками автоп

Уникальная трансконтинентальная экспедиция Милан – Рим – Москва – Шанхай прибыла вчера вечером в Казань. Необычность происходящего в том, что в составе автоколонны электромобили на автопилотах. Сегодня в 18:00 казанцы смогут пообщаться с участниками автопробега и увидеть единственные в мире автоматические авто на площади перед НКЦ «Казань».

Торжественный старт Overland World Truck Expedition состоялся 20 июля в Милане. В Казань итальянцы прибыли только вчера – скорость передвижения автоколонны небольшая, каждые восемь часов машины останавливаются на четыре часа – для подзарядки батарей и отдыха персонала: всё-таки выдерживать неторопливое передвижение по бескрайним просторам России очень тяжело. В составе автоколонны четыре электромобиля, четыре кэмпера, два грузовика технической поддержки. Экспедиция преследует сразу три цели: тестирование системы автоматического управления и глобального позиционирования, проверка качества и технических характеристик масла G-Energy G-Profi, которое предоставила компания «Газпромнефть-СМ», и способствование сближению различных культур, обмену знаниями и улучшению взаимопонимания между странами и народами.

«Я очень рад, что в очередной раз приехал в такой потрясающий город, как Казань, – признается организатор и руководитель экспедиции Беппе Тенти. – Напомню, что я уже бывал здесь вместе с участниками автопробега Париж–Пекин, который повторил маршрут гонки 1907 года Пекин–Париж. В этот раз мы решили за основу взять идею, которая обязательна должна привлечь пристальное внимание общественности, – испытание системы автоматического управления автомобиля без участия водителя».

«Наша лаборатория занимается разработкой систем управления для «умных автомобилей», говорит инженер-разработчик компьютерного автопилота Элена Кардарэлли. – Эта идея первоначально родилась в стенах университета города Пармы. К нам примкнули и разработчики из лаборатории «Вислы» (Ягеллонский университет на берегу Вислы. – Прим. авт.). Электромобили оборудованы системой беспилотного вождения, которая определяет местоположение авто на дороге при помощи специальных сенсоров и спутниковой навигации. Пока идет отработка компьютерных программ и оптимальной конфигурации оборудования. Сейчас машина может распознавать полосы разметки, обочины, кюветы, разнообразные препятствия, встречающиеся на дороге. На каждом электромобиле установлены четыре лазерных сканера, семь видеокамер и блок GPS-навигации, позволяющий двигаться по написанному ранее треку».

По словам участников экспедиции, точность расположения машины на дороге обеспечивает работа сразу всех следящих систем. Поэтому никаких «уходов» с курса не происходит. Даже в случае потери сигнала со спутника автомобиль руководствуется окружающей обстановкой и едет «по памяти». Скорость передвижения, конечно, невелика, всего 50 км в час. Но это ведь только начало!

Как рассказал г-н Тенти, с организационной точки зрения это путешествие очень простое, все же Россия не Африка. Однако и здесь бывают курьезы. Например, самое трудное у нас – пройти таможню. Дело в том, что тестируемые авто не имеют аналогов нигде в мире, соответственно, они не входят в перечень ввозимых предметов, облагаемых ввозной пошлиной. В результате на нашей таможне на решение вопроса уходят сутки. На европейских границах таких трудностей почему-то не возникает.

15 лет назад Беппе Тенти с нуля создал экспедиционный и телевизионный проект Overland. И с тех пор остается неизменным участником каждого путешествия. Даже в свои 74 года проезжает весь путь от начала и до конца, в то время как другие участники экспедиции меняются каждые две недели – и водителям, и инженерам банально требуется отдых.

«Мы очень рады, что наши итальянские друзья доехали до нашего города, – говорит региональный представитель компании «Газпромнефть-СМ» Дмитрий Феоктистов. – Приятно осознавать, что продукты нашей компании, которыми мы заправили тестируемые автомобили, имеют стабильные химические и технологические показатели на всем протяжении маршрута. Это подтверждает специальная передвижная автолаборатория, которая проводит анализ ГСМ на всем протяжении автопробега. Кстати, чтобы добраться до нас, машины прошли уже свыше семи тысяч километров».

Осталось отметить, что тринадцатая экспедиция Overland проходит в Год сближения культур по территории Италии, Словении, Сербии, Хорватии, Венгрии, Украины, России, Татарстана, Казахстана и Китая. Пожелаем участникам автопробега удачи на дорогах!

Фото: Видео автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления