Авто Этот офис есть «гуд»

Этот офис есть «гуд»

Бизнес-центры в регионах России теперь могут получить знаки отличия по классификации, разработанной Всероссийской гильдией управляющих и девелоперов (ГУД). Правда, согласившись на условия ГУД, представители офисного центра не смогут самостоятельно присвои

Бизнес-центры в регионах России теперь могут получить знаки отличия по классификации, разработанной Всероссийской гильдией управляющих и девелоперов (ГУД). Правда, согласившись на условия ГУД, представители офисного центра не смогут самостоятельно присвоить классность своему объекту. Поэтому казанские риелторы сомневаются в том, что в татарстанской столице наберётся много желающих пройти подобную процедуру. К тому же местный рынок коммерческой недвижимости, отмечают специалисты, имеет свои особенности, к которым трудно будет подступиться с «общим аршином».

Классификацию ГУД на сегодня прошли 111 бизнес-центров Санкт-Петербурга. Не осталась без внимания гильдии коммерческая недвижимость Самары, Екатеринбурга, Тюмени и Краснодара. Главная цель классификации ГУД – маркетинговый анализ рынка офисной недвижимости крупных городов России, введение единых и понятных правил классификации объектов офисной недвижимости. Классификация бизнес-центров проводится бесплатно – это одно из важнейших отличий системы классификации ГУД. Работа экспертов ведется на общественных началах, решение принимается комиссией коллегиально, голосованием, что гарантирует беспристрастность в оценке объекта. Для компаний, имеющих отношение к объекту, классификация имеет уведомительный характер.

По словам председателя Сертификационной комиссии ГУД Андрея Лушникова, необходимость создания единой системы классификации офисных центров России продиктована самим рынком. «Наша задача – создать реальную картину рынка бизнес-центров, понять его общий объем, объекты какого уровня на сегодняшний день существуют и востребованы. Процедура проведения классификации уже отработана в Екатеринбурге и Петербурге, она прозрачна для участников рынка, и мы готовы к проведению классификации в крупных городах России», – уверяет эксперт.

Программа классификации реализуется поэтапно и включает в себя создание единой базы бизнес-центров России, сертификационных комиссий, разработку технологии проведения классификации в крупнейших городах России, проверку соответствия заявленной классности бизнес-центров условиям, принятым в системе классификации ГУД, а также присвоение классности объектам. В итоге полученные данные систематизируются и попадают в общий реестр бизнес-центров. Осенью текущего года начнется активная фаза классификации объектов Москвы. По данным аналитиков, общее количество бизнес-центров Москвы составляет более 700 объектов совокупной офисной площадью более 11 миллионов квадратных метров.

А вот эксперты в «третьей столице» России – Казани – сомневаются в том, что здесь классификация ГУД будет всерьёз востребована игроками рынка.

«Есть сравнительно небольшая прослойка бизнес-центров, которым действительно может потребоваться общероссийская классификация, – рассуждает руководитель комитета по связям с общественностью и СМИ Гильдии риэлторов РТ Андрей Савельев. – Например, «Сувар-плаза», «Корстон». У этих игроков ультрасовременные здания, расположенные к тому же в престижных местах. Но есть такой крупный собственник, как «Единая арендная система». У него бизнес-центры разбросаны по всего городу. Причем большинство зданий, где находятся офисные помещения, построено еще в советские годы. Нередко это прошедшие евроремонт административные помещения бывших заводов. Смысл такому игроку проходить классификацию ГУД? Чтобы получить низкую оценку?»

По словам г-на Савельева, казанские арендаторы офисной недвижимости не слишком охотно идут в бизнес-центры. Идеальный с точки зрения представителей местного бизнеса офис должен находиться на первом этаже, первой линии и иметь отдельный вход. На этих трех составляющих и базируется, если хотите, местная «классификация».

«Бизнес-центр подобных условий предоставить не может, – резюмирует руководитель комитета ГРРТ. – Поэтому в дорогих бизнес-центрах как правило базируются филиалы крупных российских компаний, а бизнес-центры с дешевой арендой часто оказываются привлекательны для фирм-однодневок».

Словом, вовсе не факт, что общепринятая классификация окажется «гуд» для казанского рынка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления