Авто За сбитый столб – в тюрьму

За сбитый столб – в тюрьму

Еще один закон на головы водителей катится с той стороны, откуда не ждали – от энергетиков. По их инициативе в Госдуме рассматривают законопроект, ужесточающий наказание за повреждение энергосетей. Документ предусматривает внесение изменений в закон «Об э

Еще один закон на головы водителей катится с той стороны, откуда не ждали – от энергетиков. По их инициативе в Госдуме рассматривают законопроект, ужесточающий наказание за повреждение энергосетей. Документ предусматривает внесение изменений в закон «Об электроэнергетике», в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) и в Уголовный кодекс. Так при чем здесь владельцы автотранспорта?

Энергетики отмечают рост количества наездов на опоры элетросетей, обрывы их негабаритным грузом и автокранами. Дежурные ремонтные бригады выезжают на устранение обрывов каждый день, а в сводках ГИБДД чуть ли не ежедневно фигурируют строчки «совершил наезд на световую опору». При этом все кивают на жару, смог и как следствие потерю концентрации.

«Вокруг каждого нашего объекта существует охранная зона, – объясняет сложившуюся ситуацию руководитель пресс-службы ОАО «Сетевая компания» Зурфат Мингалиев. – В соответствии с существующим законодательством при работе в таких местах требуется разрешение, которое оформляется у нас. Это касается и земляных работ, и строительных, и рекламных. При этом наши специалисты объясняют возможные опасности и тонкости при проведении работ».

По словам Мингалиева, чаще всего рвут провода экскаваторы и автокраны. Или водители на самосвалах, которые начинают движение с поднятым кузовом. Борьба с такими «деятелями» ведется постоянно и даже приносит свои плоды. По подсчетам энергетиков, количество подобных случаев в этом году стало заметно уменьшаться. Зато выросло число наездов на опоры большегрузной, сельскохозяйственной техникой, и, как ни странно, легковым транспортом.

«Внятного объяснения, почему количество столкновений со столбами пошло вверх, никто дать не может, – говорит Зурфат Мингалиев. – Возможно, что жаркая погода и смог снижают концентрацию водителей на дороге. Но как тогда объяснить столкновения с опорами ЛЭП в чистом поле? То на тракторе наедут, то комбайном зацепят. Наши бригады ремонтные вообще не сидят без дела. И если в городе мы можем дать людям электричество по запасным линиям, то в деревнях, если это происходит, люди сидят без света, без телевизоров, с текущими холодильниками. Если закон примут, это заставит нарушителей задуматься – стоит ли нарушать правила безопасности, а водители, соответственно, будут более внимательно относиться к своей работе».

Если посмотреть сводку ГИБДД за последний месяц, то окажется, что наезды на столбы случаются по 2-3 раза на неделе. Яркий пример: 9 августа КАМАЗ повредил опору ЛЭП на Высокой Горе. 10 августа автомобиль Тоуоta разбил железобетонный столб электролинии. Буквально вчера на участке дороги Крынды–Кичкутан водитель на Nissan Primera потерял управление и сбил железобетонную опору ЛЭП. В результате короткого замыкания машина загорелась, за ней трава по всей округе.

«Отдельной статистики по наездам на опоры электролиний у нас не ведут, – говорит сотрудник отдела пропаганды республиканской ГИБДД Дмитрий Пекунов. – Но есть статистика по наездам на препятствия с летальным исходом. Таких за последние семь месяцев было 113. Это 4% от всех ДТП с погибшими. Вообще, когда автомобиль наезжает на столб или опору ЛЭП, последствия бывают тяжелее, чем при столкновении двух автомобилей».

Железобетон и неподвижные швеллеры, конечно, прочнее автомобильного кузова. Но энергетики отмечают, что ущерб от столкновений в прошлом году составил более одного миллиона рублей. Вот и продвигают они в Госдуму свои предложения. Если закон примут, то наказанием за повреждение линий электросетей станет лишение свободы на срок от двух до пяти лет. А как вы хотели?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем