Очередной конец программы по утилизации старых авто пророчит Министерство промышленности и торговли РФ. По их данным, в связи с ажиотажным спросом на дешевые автомобили уже в августе деньги, выделенные правительством, закончатся. В то же время дилеры отмечают, что АвтоВАЗ не успевает удовлетворить все потребности покупателей.
Недавно в кабмине РТ озвучили предварительные итоги федеральной программы. Согласно полученным данным, жители Татарстана в большинстве своем хотят приобрести самые дешевые седаны тольяттинского завода – «Ладу» пятой и седьмой модели. Тут-то и возникли проблемы – завод просто не справляется с удовлетворением всех дилерских запросов. В РТ сейчас 40 центров, где принимают старые авто. Они уже выдали почти три тысячи свидетельств на получение новых машин. Основную массу – в официальном дилерском центре АвтоВАЗа – КАНАВТО. Как рассказал заместитель генерального директора КАНАВТО Сергей Чернов, реализована практически тысяча машин, а свидетельств выдано гораздо больше.
«Сейчас работа в этом направлении идет успешно, и мы не испытываем никаких трудностей, – говорит Сергей Чернов. – Единственно, остановка завода в связи с аномальной температурой в очередной раз подвинула сроки получения автомашин их владельцами».
Кстати, завод снова запустил конвейер. Непродолжительный простой был вынужденной мерой и не связан с производственными нуждами. Всему виной жара. Конвейер стоял только неделю, а в пресс-службе компании пояснили, что «несмотря на большой спрос на автомобили Lada, продолжать выпуск машин в создавшихся погодных условиях не представлялось возможным».
Тем не менее продажи АвтоВАЗа возросли почти на 60% по сравнению с прошлогодними. По данным завода, всего за семь месяцев 2010 года на внутренний рынок «ушло» 272,6 тыс. автомобилей, из них по программе утилизации – 93,6 тысячи. А в июле по программе утилизации реализовано 24,5 тысячи машин, что на 7,7% больше, чем в июне.
Следующий по популярности среди участников программы РТ – бренд Fiat, причем произведенный на территории Татарстана. Fiat Albea производства Sollers сейчас идут со скидкой в 90 тыс. рублей, а коммерческие Fiat Ducato – со скидкой в 150 тысяч. Всего таким образом продали 184 машины. Руководитель департамента по связям с общественностью ОАО «Sollers – Набережные Челны» Лилия Оболонская сообщила, что в России продано 450 автомобилей.
Ажиотажный, по свидетельству дилеров, спрос на вазовскую классику порождает недоразумения, возникновение напряженности и скандалов. Не всем удается внятно разъяснить клиентам тонкости происходящего. Люди попросту не понимают, почему они, сдав свою машину в утиль, должны ждать два месяца новую, в то время как на стоянках автосалонов эти машины стоят нетронутыми.
«Все недоразумения и скандалы происходят от неумения правильно общаться с клиентами, – считает Сергей Чернов. – Те автомобили, которые стоят в салонах, приходят не по программе, за другие деньги, и продать их мы можем обычным порядком. А вот выпускать достаточное количество машин, которые пойдут владельцам сертификатов, Тольятти не успевает. Поэтому и возникает очередь. Людям приходится ждать 2-2,5 месяца, а нам при заключении предварительных договоров объяснять, что для производства нужно определенное время. В большинстве случаев клиенты соглашаются подождать».
Тем временем цены на «Ладу» за последнюю неделю выросли на несколько тысяч рублей. И это реакция на недельную остановку конвейера.