Презентацию сразу четырех рестайлинговых автомобилей BMW провела накануне компания «Транс Тех Сервис». Для гостей компании организаторы устроили настоящий open air. Несмотря на жару и смог, любители баварской марки смогли оценить новые версии недешевых моделей, посидеть внутри, оценить работу двигателя и охладиться в кондиционированных салонах.
Гости представления начали прибывать заранее. «Гольф клуб Казань», который предоставил свою территорию, встречал влажной стриженой травой, жарким воздухом и любезными улыбками девушек-администраторов. После красочного танцевального шоу, веселых конкурсов и гольф-турнира началось и само представление автомобилей.
Зрителям были представлены сразу четыре модели. BMW третьей серии в кузове купе, обновленный Х5, гибридный Х6 и великолепный седан Х7, тоже с гибридным приводом. Не вдаваясь в подробности технического описания всех четырех моделей, отметим, что все они оборудованы «под завязку». Система динамической стабилизации (DSC), система контроля пути (HDC), самодействующая дифференциальная система торможения (ADB-X). Тест-пилоты отмечают великолепную управляемость и динамику этих автомобилей. Гибридные, кроме того, еще и экономичны.
«Большая часть производителей гибридных силовых установок ставит минимальный двигатель внутреннего сгорания и электромотор, – объясняет преимущества представленных автомобилей руководитель салона BMW Адель Муфаззалов. – Такая комплектация, действительно, очень сильно сокращает расход. Но это также очень сильно отражается на динамике – все-таки слабый двигатель даже вкупе с электроприводом не дает раскрыть всех возможностей гибридного привода. В отличие от других производителей, компания BMW переписала историю гибрида и подошла к этому с другой стороны».
Как рассказал руководитель салона, на гибридах немецкой марки стоят максимальные по мощности моторы и энергоустановки. У гибридных авто BMW есть возможность включения режима E-Bust, когда все системы машины работают на ускорение. Двигатель внутреннего сгорания переключается на форсаж, отключаются все отбирающие энергию потребители, такие как кондиционер, и еще дополнительно включается электроустановка. Ускорение при этом получается просто дикое.
Секрет резкого ускорения кроется даже не в мощности двигателя, а в самой концепции марки. Когда автомобиль определяет, что необходимо выдать всю мощность для максимального ускорения, все делается автоматически. В конце хода педали газа прячется кнопочка, которая нажимается только при продавливании педали до самого пола. При нажатии на нее происходит kick-down, то есть автоматическая коробка передач резко переключается на пару передач вниз, двигатель как бы получает хорошего пинка, а на гибриде, кроме этого, включаются электромоторы.
«И все равно при всей этой мощности наши гибридные автомобили на 25% экономичнее своих собратьев, – смеется Адель Муфаззалов. – Конечно, некоторые наши модели самыми массовыми не назовешь, например BMW 3М продается один-два раза в год. Более часто спрашивают кроссоверы. Но, несмотря на это, компания уверенно вышла из кризиса и сейчас наращивает свое присутствие на автомобильном рынке».
Остается только позавидовать оптимизму дилеров. Устраивать показы новых машин в то время, когда остальные страдают о катастрофической нехватки машин и многомесячных очередей?! Остается только пожелать им удачи.
Фото: Фото автора