Авто Ударили по бездорожью багги

Ударили по бездорожью багги

На днях в Казани открылась трасса для гонок на одноместных внедорожниках – багги. Теперь каждый желающий может попробовать свои силы за рулем спортивного автомобиля и ощутить себя знаменитым гонщиком. Наши корреспонденты решили лично проинспектировать баг

На днях в Казани открылась трасса для гонок на одноместных внедорожниках – багги. Теперь каждый желающий может попробовать свои силы за рулем спортивного автомобиля и ощутить себя знаменитым гонщиком. Наши корреспонденты решили лично проинспектировать багги-трассу.

«Вначале просто возникла идея покататься на багги, – рассказывает один из организаторов «Багги клуба 116» Константин Соловьев. – Затем решили сделать такую машину самостоятельно и кататься на ней в свободное время. Разработали чертежи и за полгода сварили новый автомобиль. И я, и Артур – инженеры, поэтому каких-либо трудностей не возникло. Этим же объясняется минимальное время создания багги: у нас не было проб и ошибок. Делали сразу всё так, как надо. Естественно, перед этим перелопатили кучу литературы и чертежей – благо, в Интернете сейчас много такого добра».

Кстати, сначала трехмерную модель машины изготовили на компьютере, а затем воплотили её в жизнь.

Багги без трассы не бывает, иначе для чего нужна такая машина? На дороги общего пользования ей нельзя, а процедура регистрации очень утомительна, потому специализированная трасса для неё – самое место. Только где взять такую? Вот поэтому и решили два товарища создать свою собственную, такую, которая отвечала бы всем их потребностям и была бы совершенно безопасной и для гонщиков, и для окружающих. Трасса для «покатушек» находится на частной территории. Наверно, поэтому она была построена в рекордно короткие сроки – никто не мешал, не требовал «откатов» и не вставлял бюрократические палки в колеса. Один бульдозер, отбойный молоток и энтузиазм сделали свое дело. Уже в ходе подготовки, когда была достигнута договоренность с владельцем неудобий на краю Левченко, родилась мысль создать клуб, где каждый желающий мог бы за небольшую плату попробовать свои силы в управлении прыткой машинкой, получить адреналин и вместе с ним массу положительных эмоций.

«Идея создать несколько подобных автомобилей для соревнований возникла после того, как к нам стали поступать заявки от большого количества людей с просьбой «покататься», – говорит Константин. – Это в основном были друзья, но сам факт неподдельного интереса говорит сам за себя: людям это нужно. Сейчас в наших планах постройка нескольких экземпляров подобных машин, парочки двухместных и детских, чтобы такой активный отдых не проходил мимо детей. Ведь приезжать к нам можно и семьями».

Протяженность трассы – 800 метров. Пока она не закончена – есть участки, которые в целях обеспечения безопасности должны быть огорожены. Постепенно строительство подходит к финишу. Будут закончены отбойники, откроются раздевалка и душевая, территория станет приспособленной к проведению корпоративных мероприятий и семейно-дружеского отдыха. В ближайшее время создатели багги-клуба вплотную займутся постройкой новых авто. А там и до соревнований недалеко.

«Для того чтобы попасть к нам сюда, есть много вариантов, – объясняет алгоритм действий любителей адреналина второй создатель клуба Артур Гузаиров. – У нас есть сайт, где указаны контактные номера телефонов, электронная почта, визитки, телефоны. После звонка делается запись, в определенный день клиент приезжает. Если он не взял дополнительной одежды, ему выдается комбинезон, проводится инструктаж, и все – вперед, покорять песчаные холмы».

Кстати, песчаные холмы одежду и лицо гонщика не щадят: пыль после первого круга встает такая, что и в свете фар мало что можно увидеть. Нас окутало пылью после прохождения первого же круга. И это только от одной легкой машинки, созданной, кстати, с применением агрегатов от «Оки». А теперь представьте на трассе сразу несколько подобных авто.

После того как мы воочию убедились в уникальных ездовых данных маленького багги, возник вопрос об участии клуба в соревнованиях. Мы узнали, что в планах клуба постройка полностью соответствующего международным стандартам спортивного авто. В конце концов «Париж–Дакар» должен знать не только челнинских спортсменов на КАМАЗАх, но и казанцев на багги.

Что касается безопасности езды на подобных машинах, то спортивные эксперты выделяют в этом плане именно конструкцию багги.

«Она такова, что обеспечивает почти стопроцентную безопасность водителя, – отмечает автоэксперт Михаил Романов. – Мне ни разу не удалось перевернуть эту конструкцию даже на скорости 80 км/час, как ни старался. Поэтому за здоровье садящихся за руль багги казанцев можно быть спокойным».

Фото: Фото автора, видео Эдварда СОКОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления